Информация » Тренинг клиент-центрированного взаимодействия для сотрудников салонов красоты » Внутренняя организационная среда предприятия: компетенции

Внутренняя организационная среда предприятия: компетенции
Страница 1

Рассмотрим понятия, являющиеся основополагающими в деятельности специалиста организации.

Профессиональная деятельность

- это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности [с.336, 34].

Специалист -

это профессионально компетентныйработник, обладающий необходимыми для качественного и производительного выполнения труда знаниями, умениями, качествами, опытом и индивидуальным стилем деятельности [с.30-31, 34].

Профессионал -

работник, обладающий помимо знаний, умений, качеств и опыта также определенной компетенцией

, способностью к самоорганизации, ответственностью и профессиональной надежностью. Профессионалы составляют основу партиципаторной организационной структуры предприятия, учреждения, нацеленной на развитие [с.30-31, 34].

Компетенция -

это кластер индивидуальных характеристик определяющих качество выполнения работы. Компетенция фокусируется на том, что именно делают люди, а также на тех аспектах поведения, которые можно наблюдать непосредственно [там же]. Компетенции относятся к индивидууму и проявляются в контексте различных типов поведения. Компетенции не только являются суммой различных аспектов поведения, но и сами выражаются в поведенческих индикаторах эффективности. Компетенции - это факторы, обеспечивающие выдающуюся эффективность работы [34,60,83].

Функции компетенций:

Определения направления и содержания развития индивида как профессионала;

Используются для оценки эффективности профессионала;

Используются для характеристики «должности»: включают те качества, ЗУН, которые обеспечивают эффективность выполнения работы;

Компетенции, их освоение, развитие сотрудниками способствует «росту профессионала», и «росту» организации;

Позволяют формировать эффективные мотивационные пакеты для сотрудников.

Согласно авствалийскому исследователю Т. Хоффману, понятие компетенции в настоящее время можно операционализировать 3 способами [91]:

как видимые и фиксируемые результаты деятельности;

как некие стандарты выполнения тех или иных работ;

как личностные свойства, определяющие выполнение той или иной деятельности.

Ключевые для конкретной работы (или работ) компетенции формируют "модель компетенций

", по которой можно оценивать работников [60,61]. Компетенция

состоит из трех частей:

названия,

определения

перечня поведенческих индикаторов эффективности.

Модели компетенций определяют стандарт эффективного выполнения работы. Уровневые системы позволяют более точно оценивать соответствие людей требованиям работы. Определение уровня - наиболее эффективный способ поиска возможностей для совершенствования и более точной настройки модели компетенций. Продуктивная модель компетенции позволяет организациям сосредоточиться на областях и действиях, которые принесут наиболее ощутимые плоды [с.29-33, 60].

Среди методик, применяемых для определения списка компетенций

специалисты предлагают использовать: структурированный опросник, критические инциденты, фокус-группы, прогностические интервью, репертуарные решетки и др.

Метод компетенций

популярен, предлагает использование единого языка в процессе развития бизнеса. Это эффективный способ описания работы: большинство должностей может быть описано с помощью 10-12 индивидуальных компетенций. Марк Паркинсон приводит многочисленные примеры различных списков компетенций, существующих в Западных компаниях и предприятиях [там же]. Набор компетенций должен быть удобным для работы. Компетенции должны быть: исчерпывающими, сфокусированными, дискретными, доступными, конгруэнтными, современными.

Выводы

В данной главе мы обсудили общие положения экономики, поговорили о сложности экономики как сферы нашей жизни, указали основные законы экономики на предприятии, обсудили факторы эффективности работы предприятия, факторы покупательского поведения, ввели понятие конкуренции, услуги, качества услуг, обосновали необходимость непрерывного «совершенствования» предприятия.

Страницы: 1 2


Межличностная аттракция как механизм социальной перцепции
В широком смысле под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга. Исследование факторов межличностной аттракции началось в 1930-е гг. с анализа вопросов, кто кого привлекает и почему. В эти же годы выходит популярнейший бестселлер Дейла Карнеги "Ка ...

Тесты
Тест - это особый вид неэкспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных ...

Когнитивные и поведенческие вмешательства
Когда центр внимания психотерапевта смещается с работы по установлению отношений сотрудничества на работу по достижению начальных целей клиента, наиболее продуктивно сосредоточить особое внимание на развитии чувства собственной эффективности клиента в проблемных ситуациях (то есть повышать убежденность клиента в том, что он может справи ...