Информация » Формирование личности » Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность.

Мотив имеет три основные функции:

1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности;

2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях;

3. смыслообразующая – оценка действий, жизненных ситуаций, придание им личностного смысла.

Мотив тесно связан с потребностями.

Потребность – это состояние организма, которое выражает его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его.

Потребности характеризуются силой, периодичностью возникновения (потребность в пище), способом удовлетворения, предметным содержанием (это совокупность объектов материальных или идеальных при помощи которых потребность может быть удовлетворена).

Потребности есть у всех живых организмов, даже у инфузории туфельки. Они активизируют организм и направляют его на поиск того, что необходимо.

Мотивы есть только у человека. Причем при одной и той же потребности мотивы поведения могут быть разными.

Цель – это осознаваемый результат, на который направлены действия.

Задача – это то, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть цели.

Потребности, мотивы и цели – это основные составляющие мотивационной сферы человека. Каждый из потребностей может быть реализован во многих мотивах. А каждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью целей.


Взаимодействие психотерапевта и пациента
Клиницистам рекомендуется разъяснять пациентам, что они играют роль не арбитра или судьи, а скорее помощника или партнера в оценке личности. Цель психотерапии состоит в том, чтобы рассмотреть эффективность текущих выборов пациента и обучить его когнитивной стратегии достижения успеха. Вместо нравоучений психотерапевт пытается указывать ...

Особенности потребительского поведения в условиях рыночной экономики
В рамках данной курсовой работы нам предстоит разрабатывать тренинг для предприятия сферы услуг. Чтобы понять как разработать и провести максимально эффективный тренинг для сотрудников салона красоты сфере, необходимо проанализировать внешнюю организационную среду в данной области, а именно, ее потребителей, «сделать небольшой экскурс» ...

Тип 3:внутренне сложный и внешне легкий жизненный мир
Легкий внешний мир по определению позволяет мгновенно осуществлять деятельность по достижению мотива. Легкость внешнего мира устраняет все процессы, протекающие между инициативой субъекта и реализацией мотива. Вся внутренняя структура деятельности и ее телесность при этом как бы выпадают, каждая отдельная деятельность, стоит ей только ...