Информация » Формирование личности » Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность.

Мотив имеет три основные функции:

1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности;

2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях;

3. смыслообразующая – оценка действий, жизненных ситуаций, придание им личностного смысла.

Мотив тесно связан с потребностями.

Потребность – это состояние организма, которое выражает его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его.

Потребности характеризуются силой, периодичностью возникновения (потребность в пище), способом удовлетворения, предметным содержанием (это совокупность объектов материальных или идеальных при помощи которых потребность может быть удовлетворена).

Потребности есть у всех живых организмов, даже у инфузории туфельки. Они активизируют организм и направляют его на поиск того, что необходимо.

Мотивы есть только у человека. Причем при одной и той же потребности мотивы поведения могут быть разными.

Цель – это осознаваемый результат, на который направлены действия.

Задача – это то, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть цели.

Потребности, мотивы и цели – это основные составляющие мотивационной сферы человека. Каждый из потребностей может быть реализован во многих мотивах. А каждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью целей.


Исторический обзор. Развитие психоаналитических представлений
Термин «нарциссизм» восходит к классическому греческому мифу о Нарциссе, молодом человеке, который влюбился в свое отражение в воде. Его судьба сложилась так, что он угас от неудовлетворенного желания и превратился в цветок нарцисса. Первая ссылка на этот миф в психологической литературе появилась у Хейвлока Эллиса (Ellis, 1898), описав ...

Роль эмоций в личности
Может показаться, что при обсуждении когнитивных и поведенческих паттернов мы пренебрегаем субъективными аспектами нашей эмоциональной жизни — чувствами печали, радости, ужаса и гнева. Мы сознаем, что, вероятно, будем чувствовать грусть, когда мы в разлуке с любимым человеком или переживаем потерю статуса, или будем довольны, когда види ...

Природа агрессии
Агрессивное поведение присуще всем людям и является необходимым условием жизнедеятельности. Поэтому в некоторые возрастные периоды - в раннем и подростковом возрасте агрессивные действия считаются не только нормальными, но и в определенной степени необходимыми для становления самостоятельности, автономности. Полное отсутствие агрессивно ...