Информация » Формирование личности » Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность.

Мотив имеет три основные функции:

1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности;

2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях;

3. смыслообразующая – оценка действий, жизненных ситуаций, придание им личностного смысла.

Мотив тесно связан с потребностями.

Потребность – это состояние организма, которое выражает его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его.

Потребности характеризуются силой, периодичностью возникновения (потребность в пище), способом удовлетворения, предметным содержанием (это совокупность объектов материальных или идеальных при помощи которых потребность может быть удовлетворена).

Потребности есть у всех живых организмов, даже у инфузории туфельки. Они активизируют организм и направляют его на поиск того, что необходимо.

Мотивы есть только у человека. Причем при одной и той же потребности мотивы поведения могут быть разными.

Цель – это осознаваемый результат, на который направлены действия.

Задача – это то, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть цели.

Потребности, мотивы и цели – это основные составляющие мотивационной сферы человека. Каждый из потребностей может быть реализован во многих мотивах. А каждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью целей.


Практическая часть. Анализ методики Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса
Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса. Цель: выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилей воспитания. Метод: опросник. Материал: бланк регистрации результатов. Исследование проводилось на базе муниципальной общеобразовательной школы №31, в котором приняли участие 1 семья, состоящая ...

Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей
В организации помощи гиперактивным детям и их родителям необходимо и участие педагогов – воспитателей, учителей. Выполнение ряда психологических рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с «трудным» ребенком и его родителями, помогает ребенку достигать более высоких результатов на занятиях, в учении. Прежде всего, п ...

Принятие решений
Одна из тех областей, в которых психотерапевты часто вторгаются во «внешнюю жизнь» пациентов с расстройствами личности, — это помощь в принятии решений. При работе с проблемами личности требуются совместные усилия, чтобы помочь пациентам научиться принимать некоторые важные решения, отложенные ранее. В острой стадии депрессивных или тре ...