Информация » Формирование личности » Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность.

Мотив имеет три основные функции:

1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности;

2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях;

3. смыслообразующая – оценка действий, жизненных ситуаций, придание им личностного смысла.

Мотив тесно связан с потребностями.

Потребность – это состояние организма, которое выражает его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его.

Потребности характеризуются силой, периодичностью возникновения (потребность в пище), способом удовлетворения, предметным содержанием (это совокупность объектов материальных или идеальных при помощи которых потребность может быть удовлетворена).

Потребности есть у всех живых организмов, даже у инфузории туфельки. Они активизируют организм и направляют его на поиск того, что необходимо.

Мотивы есть только у человека. Причем при одной и той же потребности мотивы поведения могут быть разными.

Цель – это осознаваемый результат, на который направлены действия.

Задача – это то, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть цели.

Потребности, мотивы и цели – это основные составляющие мотивационной сферы человека. Каждый из потребностей может быть реализован во многих мотивах. А каждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью целей.


Невротические расстройства у детей с церебральными параличами
Помимо деформаций личности, возникающих в процессе формирования системы отношений на фоне резидуально - органического поражения центральной нервной системы, особых условий микросоциума, наиболее частыми личностными расстройствами, отмечающимися у детей с церебральными параличами, являются невротические расстройства. К сожалению, среди с ...

Приложения
Приложение 1 Тип темперамента в группе детей младшего школьного возраста № ФИО Тип темперамента 1 Альмухамедов Ибрагим Сангвиник 2 Бочарова Кристина Холерик 3 Белык Света Меланхолик 4 Ванилов Иван Холерик 5 Голтвин Саша Флегматик 6 Ерилова Александра Флегматик ...

Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов в младшем школьном возрасте
Переход к школьному обучению и новому образу жизни, связанному с положением школьника, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает для дальнейшего формирования его личность. Однако формирование личности ребенка практически идет разными путями в зависимости, во-первых, от того, с какой мерой готовности ...