Информация » Формирование личности » Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации

Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность.

Мотив имеет три основные функции:

1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности;

2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях;

3. смыслообразующая – оценка действий, жизненных ситуаций, придание им личностного смысла.

Мотив тесно связан с потребностями.

Потребность – это состояние организма, которое выражает его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его.

Потребности характеризуются силой, периодичностью возникновения (потребность в пище), способом удовлетворения, предметным содержанием (это совокупность объектов материальных или идеальных при помощи которых потребность может быть удовлетворена).

Потребности есть у всех живых организмов, даже у инфузории туфельки. Они активизируют организм и направляют его на поиск того, что необходимо.

Мотивы есть только у человека. Причем при одной и той же потребности мотивы поведения могут быть разными.

Цель – это осознаваемый результат, на который направлены действия.

Задача – это то, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть цели.

Потребности, мотивы и цели – это основные составляющие мотивационной сферы человека. Каждый из потребностей может быть реализован во многих мотивах. А каждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью целей.


Понятие коучинга, как одного из направлений психологического консультирования
"Принципы коучинга основаны на достижении современной западной психологии и древней восточной мудрости", Джон Уитмор. Коучинг (от англ. coaching - тренерство) - это профессиональная помощь человеку в определении и достижении его личных целей. Это определение принадлежит основоположнику коучинга Джону Уитмору. Коучинг – профе ...

Количественный и качественный анализ результатов
На каждого ребёнка заполняются таблицы, в которых видно справился ребёнок с заданием или допустил ошибки, исходя из которой выставляется оценка за предложенное ребёнку задание. Все таблицы, полученные на каждого ребёнка, подвергаются анализу. На основании данных таблиц вычисляется уровень сформированности связной речи (УССР) у детей 1- ...

Формальная и неформальная структура малой группы
Второе из исторически предложенных делений малых групп — это деление их на формальные и неформальные. Впервые это деление было предложено Э. Мэйо при проведении им знаменитых Хоторнских экспериментов. Согласно Мэйо, формальная группа отличается тем, что в ней четко заданы все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. Соответ ...