Информация » Формирование личности » Обучение и воспитание

Обучение и воспитание

В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.

При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.

При выполнении задания опишите в свободной форме, что вы будете говорить, какая возможная реакция, какие действия будут эффективны?

Юноша окончил среднюю школу. Вскоре после выпускного бала он извещает родителей о том, что собирается жениться. Его избранница – бывшая одноклассница. Таким образом, ни у жениха, ни у невесты нет никаких самостоятельных источников получения материальных средств для семейной жизни, нет профессии, но они любят друг друга.

Конечно, любовь – это великое чувство, но с помощью только нее невозможно решить множество проблем.

Отец:

– Я не против свадьбы, не против твоей любви, я даже не против этой девочки, но подумай сам ведь женитьба – это не только любовь, это еще и обязанности определенного плана. Ты готов ради любви стать взрослым?

Сын:

– Да, я готов на все.

Отец:

– Но, чтобы жить семьей, она ведь должна на что-то существовать, вы же не собираетесь жить на мамины и папины средства?

Сын:

– Я пойду работать.

Отец:

– Но разве ты много будешь зарабатывать? Ведь у тебя еще нет определенной профессии, для этого тебе нужно получить высшее образование. Если ты будешь работать, ты не будешь полностью обеспечивать себя и ее, думаю, что для семьи этого мало.

Сын:

– Она тоже пойдет работать.

Отец:

– После школы? Кем?

Сын:

– Нет, пока я буду работать, она будет учиться.

Отец:

– И у тебя не будет времени на собственную учебу, ты, ну, допустим, вытянешь ее, а как же ты? Неужели, ты ничего не хочешь для себя в будущем?

Сын:

– Нет, конечно, я хочу, но я люблю ее.

Отец:

– Я понимаю, а если в течение этого времени у вас еще и родится ребенок, будет еще труднее. Разве я не прав? Ты со мной не согласен?

Сын:

– Ну, хорошо, но что же тогда делать?

Отец:

– Ничего. То есть продолжать встречаться, так как раньше, ничего координально не менять. А с ней поговорить и объяснить, что сейчас не время, ведь у вас ничего нет за душой. Но нужно всего лишь немного подождать. Ну, пока вы, по крайней мере, отучитесь и получите высшее образование.

Сын:

– Но ведь это так долго!

Отец:

– Да, но ведь это еще и возможность проверить свои чувства. И потом ты же сам говорил, что для любви нет преград, сын я верю в то, что вы справитесь, веришь ли, в это ты?

Сын:

–Да, наверное, ты прав, я подумаю об этом.


Лабораторный эксперимент
Лабораторный эксперимент проводят в специально организованных и в известном смысле искусственных условиях, он требует специального оснащения, а порой и применения технических приспособлений. Примером лабораторного эксперимента может служить исследование процесса узнавания при помощи специальной установки, которая позволяет на особом экр ...

Обработка результатов обследования
Для обработки полученных результатов использовались статистический анализ (см. Приложение 2) и качественный анализ. Из десяти респондентов лишь один использует сотрудничество как доминирующую стратегию в конфликтном поведении. В среднем же наиболее часто респонденты выбирают стратегию «компромисс» - 10,8 балла; затем «избегание» - 10,1 ...

Проблемы при сотрудничестве
Трудности в психотерапевтическом сотрудничестве возникают не только при работе с пациентами с нарушениями личности. «Сопротивление», «неуступчивость», «недостаток согласия» или «негативный перенос» являются понятиями, которыми обычно описывают проблемы в психотерапевтических отношениях, отсутствие прогресса в психотерапии или медленный ...