Информация » Формирование личности » Обучение и воспитание

Обучение и воспитание

В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.

При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.

При выполнении задания опишите в свободной форме, что вы будете говорить, какая возможная реакция, какие действия будут эффективны?

Юноша окончил среднюю школу. Вскоре после выпускного бала он извещает родителей о том, что собирается жениться. Его избранница – бывшая одноклассница. Таким образом, ни у жениха, ни у невесты нет никаких самостоятельных источников получения материальных средств для семейной жизни, нет профессии, но они любят друг друга.

Конечно, любовь – это великое чувство, но с помощью только нее невозможно решить множество проблем.

Отец:

– Я не против свадьбы, не против твоей любви, я даже не против этой девочки, но подумай сам ведь женитьба – это не только любовь, это еще и обязанности определенного плана. Ты готов ради любви стать взрослым?

Сын:

– Да, я готов на все.

Отец:

– Но, чтобы жить семьей, она ведь должна на что-то существовать, вы же не собираетесь жить на мамины и папины средства?

Сын:

– Я пойду работать.

Отец:

– Но разве ты много будешь зарабатывать? Ведь у тебя еще нет определенной профессии, для этого тебе нужно получить высшее образование. Если ты будешь работать, ты не будешь полностью обеспечивать себя и ее, думаю, что для семьи этого мало.

Сын:

– Она тоже пойдет работать.

Отец:

– После школы? Кем?

Сын:

– Нет, пока я буду работать, она будет учиться.

Отец:

– И у тебя не будет времени на собственную учебу, ты, ну, допустим, вытянешь ее, а как же ты? Неужели, ты ничего не хочешь для себя в будущем?

Сын:

– Нет, конечно, я хочу, но я люблю ее.

Отец:

– Я понимаю, а если в течение этого времени у вас еще и родится ребенок, будет еще труднее. Разве я не прав? Ты со мной не согласен?

Сын:

– Ну, хорошо, но что же тогда делать?

Отец:

– Ничего. То есть продолжать встречаться, так как раньше, ничего координально не менять. А с ней поговорить и объяснить, что сейчас не время, ведь у вас ничего нет за душой. Но нужно всего лишь немного подождать. Ну, пока вы, по крайней мере, отучитесь и получите высшее образование.

Сын:

– Но ведь это так долго!

Отец:

– Да, но ведь это еще и возможность проверить свои чувства. И потом ты же сам говорил, что для любви нет преград, сын я верю в то, что вы справитесь, веришь ли, в это ты?

Сын:

–Да, наверное, ты прав, я подумаю об этом.


Развитие желаний
Все желания, находящиеся в человеке, развиваются с течением времени: вначале это животные желания (к еде, сексу, дому, семье и т.д., то есть все, что есть и у животных), далее желание более высокого уровня – к деньгам, потом желание еще более высокого уровня к уважению, славе, далее – к знаниям, и еще большее – к духовному. Что особенн ...

История изучения и статистика детской гиперактивности
Понятие ГИПЕРАКТИВНОСТЬ совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Слово гиперактивный происходит от слияния двух частей: «гипер» - (от греч. Hyper - над, сверху) и «активный», означающее «действенный, деятельный». S.D. Clemens дал следующее определение гиперактивности: «…заболевание со средним ...

Смысл человеческого бытия
Человек, желающий сознательно относиться к себе и к окружающему миру, всегда задавался вопросами: откуда этот мир? кто им управляет? что такое человек? зачем он живет и в чем смысл его жизни? [26] Многие философы отрицают существование смысла жиз­ни. Один из аргументов — утверждение, что человек — лишь разновидность материальных объект ...