Информация » Формирование личности » Обучение и воспитание

Обучение и воспитание

В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.

При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.

При выполнении задания опишите в свободной форме, что вы будете говорить, какая возможная реакция, какие действия будут эффективны?

Юноша окончил среднюю школу. Вскоре после выпускного бала он извещает родителей о том, что собирается жениться. Его избранница – бывшая одноклассница. Таким образом, ни у жениха, ни у невесты нет никаких самостоятельных источников получения материальных средств для семейной жизни, нет профессии, но они любят друг друга.

Конечно, любовь – это великое чувство, но с помощью только нее невозможно решить множество проблем.

Отец:

– Я не против свадьбы, не против твоей любви, я даже не против этой девочки, но подумай сам ведь женитьба – это не только любовь, это еще и обязанности определенного плана. Ты готов ради любви стать взрослым?

Сын:

– Да, я готов на все.

Отец:

– Но, чтобы жить семьей, она ведь должна на что-то существовать, вы же не собираетесь жить на мамины и папины средства?

Сын:

– Я пойду работать.

Отец:

– Но разве ты много будешь зарабатывать? Ведь у тебя еще нет определенной профессии, для этого тебе нужно получить высшее образование. Если ты будешь работать, ты не будешь полностью обеспечивать себя и ее, думаю, что для семьи этого мало.

Сын:

– Она тоже пойдет работать.

Отец:

– После школы? Кем?

Сын:

– Нет, пока я буду работать, она будет учиться.

Отец:

– И у тебя не будет времени на собственную учебу, ты, ну, допустим, вытянешь ее, а как же ты? Неужели, ты ничего не хочешь для себя в будущем?

Сын:

– Нет, конечно, я хочу, но я люблю ее.

Отец:

– Я понимаю, а если в течение этого времени у вас еще и родится ребенок, будет еще труднее. Разве я не прав? Ты со мной не согласен?

Сын:

– Ну, хорошо, но что же тогда делать?

Отец:

– Ничего. То есть продолжать встречаться, так как раньше, ничего координально не менять. А с ней поговорить и объяснить, что сейчас не время, ведь у вас ничего нет за душой. Но нужно всего лишь немного подождать. Ну, пока вы, по крайней мере, отучитесь и получите высшее образование.

Сын:

– Но ведь это так долго!

Отец:

– Да, но ведь это еще и возможность проверить свои чувства. И потом ты же сам говорил, что для любви нет преград, сын я верю в то, что вы справитесь, веришь ли, в это ты?

Сын:

–Да, наверное, ты прав, я подумаю об этом.


Основные характеристики психологического эксперимента
Экспериментальное исследование в психологии отличается от других методов тем, что экспериментатор активно манипулирует независимой переменной, тогда как при прочих методах возможны лишь варианты отбора уровней независимых переменных. Нормальным вариантом экспериментального исследования является наличие основной и контрольных групп испыт ...

Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик. Мотивы являются, как известно, причиной заинтересованного отношения к учебе как основе профессиональной деятельности. Можно утверждать, что активным в профессиональном обучении будет тот студент, который осознает потребность в знан ...

Изучение эмпатии в гуманистической психологии
Импульсом для развития представлений об эмпатии послужило зарождение нового направления в психологии – гуманистического. Благодаря гуманистической психологии и основателю этого направления, К. Рождерсу, понятие эмпатии стали обсуждать как в контексте психотерапии, так и в реальной человеческой жизни. К. Рождерс пишет об эмпатии: «Эмпат ...