Лекция
Страница 1

Лекция. Общий структурный каркас любой лекции – это формулировка темы, сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, а затем – строгое следование плану предложенной работы.

В качестве основных требований к чтению лекции выдвигают:

ü высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение;

ü большой объем четко и плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации;

ü доказательство и аргументированность высказываемых суждений;

ü достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов и документов;

ü ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам;

ü анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;

ü выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;

ü разъяснение вводимых терминов и названий, предоставление студентам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;

ü умение установить педагогический контакт с аудиторией, использование дидактических материалов и технических средств;

применение основных материалов текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.[5; 102]

Положительный аспект лекции заключается в том, что за малый промежуток времени можно изложить большое количество информации, идет непосредственное общение преподавателя и студента (контакт), аудитории. Форма изложения информации: преподаватель выбирает самое главное из учебной литературы, перерабатывает и дает студентам в более простой и понятной форме изложения, а также передает конкретный опыт, как свой собственный, так и примеры различных людей.

Отрицательный аспект: большое количество разностороннего знания переходит студентам, и усвоение его зависит от умения правильно преподнести его преподавателем, (некоторые преподаватели излагают информацию нечетко или слишком быстро, что мешает восприятию, запоминанию и пониманию нового полученного знания). Большое количество информации отдается на самостоятельное усвоение студентам, (многие не успевают перерабатывать ее в виду нехватки времени, так как большее его количество занимают лекции). Таким образом, лекционная форма обучения может влиять как «+», так и «–» на обучение учащихся и усвоение знаний в большей степени зависит от преподавателя, от его умений, знаний, навыков учебного преподавания (обучения, знания педагогики непосредственно, всех ее методов , принципов дидактики).

Кроме очной формы обучения, при которой нужно каждый день посещать университет (лекции), существует и заочная форма обучения.

Заочная форам обучения характеризуется тем, что студенты должны посещать университет два раза в год в течение определенного обозначенного времени. Это время называется сессией, продолжительность которой определяется университетом непосредственно и длится обычно две или три недели. В это время происходит начитка лекций, знакомство с новыми дисциплинами, сдача зачетов и потом экзаменов. В течение сессии студентам выдаются контрольные работы, которые они обязаны сделать и в следующую сессию сдать.

Заочная форма обучения имеет как недостатки, так и свои достоинства.

Удобным для студентов, обучающимся по такому типу является то, что они могут работать и зарабатывать деньги в период между сессиями. На работе в организациях на это время предусмотрен учебный оплачиваемый отпуск. А также по этому типу могут учиться взрослые люди, имеющие детей и семьи, которые не могут посещать занятия по очной форме обучения.

Страницы: 1 2


Соотношение непроизвольной и произвольной памяти. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
У детей раннего дошкольного возраста домининирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ребенок запо ...

Разработка портфеля компетенций под задачи тренинга
На основе данных, полученных в ходе беседы с заказчиком, интервью со специалистами первой смены, а так же анализа соответствующей проблематике литературы, был составлен цикл рабочего дня специалиста центра. Поскольку метод наблюдения в данной ситуации (работы сотрудников салона с клиентами) невозможен в силу этических соображений мы бы ...

Исследование влияния межличностной аттракции на отношения между людьми по методу З. Рубина «Шкалы любви и симпатии». Описание тестовой методики
В настоящее время в зарубежной социальной психологии создан ряд методик для измерения уровня любви как одной из форм проявления межличностной аттракции. Наибольшей популярностью пользуются так называемые шкалы любви и симпатии, созданные американским психологом Зиком Рубиным в 1970 г. Он рассматривает любовь как установку на другого чел ...