Развитие воли

Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется в нескольких направлениях:

1. преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;

2. обретение человеком контроля над своим поведением;

3. выработка волевых качеств личности (волевые качества личности не даются с рождения, они формируются, при чем только в ситуациях, требующих их проявления).

Процесс воспитания воли, осуществляется, прежде всего, через организацию жизни воспитанников, продуманную систему контроля, а также помощи, поощрений и наказаний. Особая роль в воспитании воли принадлежит семье и детскому коллективу, в котором воспитывается ребенок. Необходимо учитывать, что большое значение имеет поведение окружающих взрослых, детей, реальных и литературных героев. С подросткового возраста начинается самовоспитание воли.


Принцип отсутствия критики и системы оценки высказывания
Во время тренинга очень важно выявить и заставить работать творческие, нестандартные подходы к ситуациям, заставить членов группы находить все больше и больше подходов к одним и тем же ситуациям. В целях создания творческой атмосферы критика, сведённая до минимума, должна касаться только высказывания, либо какого-то ни было действия, но ...

Сюжетно-ролевая игра.
а) Строение игры. Игра имеет определенную тему. Дети играют в «семью», «поликлинику», «путешествия», «зоопарк» и прочее. Все это – разные темы игр. Большей частью тема игры берется из окружающей действительности, но часто возникают игры на сказочные темы ( « в Вини - Пуха», « в Белоснежку» и др.). В соответствии с темой строится сюжет ...

Клиническая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Так ...