Развитие воли

Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется в нескольких направлениях:

1. преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;

2. обретение человеком контроля над своим поведением;

3. выработка волевых качеств личности (волевые качества личности не даются с рождения, они формируются, при чем только в ситуациях, требующих их проявления).

Процесс воспитания воли, осуществляется, прежде всего, через организацию жизни воспитанников, продуманную систему контроля, а также помощи, поощрений и наказаний. Особая роль в воспитании воли принадлежит семье и детскому коллективу, в котором воспитывается ребенок. Необходимо учитывать, что большое значение имеет поведение окружающих взрослых, детей, реальных и литературных героев. С подросткового возраста начинается самовоспитание воли.


Формы игротерапии
Очевидно, что эффективность игротерапии оценивается различными терапевтическими направлениями, исходя из соответствующих представлений о закономерностях и сущности психического развития ребенка. Неспецифическим с точки зрения психодинамического подхода эффектом игротерапии может также выступать позитивная динамика умственного развития ...

Завершение психотерапии
Пациенты с ЗРЛ могут бояться завершения психотерапии, так как полагают, что будет невозможно сохранить достигнутые успехи без поддержки психотерапевта. Вместо того чтобы пытаться вербально оспаривать это убеждение, можно проверить его, применяя в качестве поведенческого эксперимента «исчезающие» сессии, то есть назначая их менее часто. ...

Изучение оптической, тактильно-кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения человека
Элементом кинесической подструктуры невербального поведения является поза. Поза – это положение человеческого тела, типичное для должной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Общее количество различных устойчивых положений, которые способно принять человеческое тела, около 1000. Одним из первых указывает ...