Теории воли

Две основные концепции человеческого поведения

Понятие о воле было введено, как понятие объяснительное. Введено Аристотелем. С целью объяснения действий человека, основано не на желаниях, а на разумных решениях. Знания сами по себе действия не вызывают, поэтому есть какая-то другая сила, которая побуждает действовать. Эту силу он назвал Волей.

Действия, которые имеют источник активности в самом человеке, Аристотель назвал произвольными. Эта точка зрения сближает волевые процессы и мотивацию. На ее основе был разработан подход, который стал называться мотивационный.

В этом подходе воля рассматривается, как тесно связанная с мотивацией и регулирующее поведение человека в ситуациях преодоления внешних и внутренних препятствий. Позже был сформулирован подход «свободного выбора». В нем воля рассматривается как самостоятельная сила, наделенная функцией выбора мотивов, целей, действий, а иногда воля сводится к функционированию познавательных процессов (пример, мышление).

Третий подход: «Регуляционный». Он рассматривает волю, как процесс, который регулирует поведение человека.

Первый и второй подходы относятся к течению самодетерминации, а третий к саморегуляции.


Факторы родительского воспитания
Факторы родительского воспитания – параметры родительского поведения и общения с детьми, ответственные за формирование у них определенных личностных черт. Родительское отношение является двойственным и противоречивым, представляя, с одной стороны, безусловную любовь и глубинную взаимосвязь с ребенком, а с другой – объективное оценочное ...

Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 10-11 лет. В этот период происходит дальнейшее психическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающие возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, совершенствуется работа человеч ...

Основные способы познания и освоения действительности
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к действительности. Результатом познавательного отношения являются знания. Знания необходимы человеку не только для ориентации в окружающем мире, но и для объяснения и предвидения событий, для планирования и ...