Информация » Формирование личности » Экспериментальная часть. Внимание

Экспериментальная часть. Внимание

Внимание – психофизиологический процесс (состояние человека), которое выражается в сосредоточенности человека на одних объектах и игнорировании всех остальных.

Основные свойства внимания.

Сосредоточенность.

Это удержание внимания на одном объекте или деятельности при отклонении всего остального.

Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действительным интересом к деятельности, к какому-либо событию или факту. Степень или сила сосредоточенности – это концентрация или интенсивность внимания.

Концентрация.

Это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности является невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями (например: ребенок и конструктор).

Устойчивость.

Это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течении долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивого внимания является внимание не устойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону.

Устойчивость внимания у разных людей различно, одни могут очень долго без отвлечения сосредотачиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно меньшей мере.

Но устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от сознания цели деятельности и его значимости от отношения к выполняемой работе.

Внимание не может долго задерживаться на неподвижном объекте, если мы не можем его рассматривать с разных сторон, чем богаче своими свойствами объект, тем легче сосредоточить внимание на нем в течении длительного времени.

Объем.

Это количество объектов, которое одновременно может удерживать и воспринимать человек.

Распределение внимания.

Это умение одновременно выполнять две или три деятельности, не снижая их качества.

Переключаемость.

Это сознательное волевое усилие, приводящее внимание с одного объекта на другой.

Явление рассеянности.

Чаще всего в основе явления рассеянности лежат недостатки в развитии двух качеств внимания: устойчивости и переключаемости. Устойчивость внимания должна быть очень низкой, а переключаемость наоборот высокой. В результате внимание такого человека перескакивает с предмета на предмет, и он не может заставить себя сконцентрироваться на чем-то одном. Это врожденное явление.

Задание 1.

Прочтите высказывание, записанное без пробелов. Перепишите, расставляя пробелы и знаки препинания. После выполнения отметьте в работе, какие сложности вы испытали при первом прочтении и какими свойствами вашего внимания это обусловлено?

«Длятехктонеспитсуществуетоднавселеннаяобщаядлявсехвтовремякаквоснекаждыйчеловекуходитвсвойсобственныймир». – Гераклит

«Для тех, кто не спит, существует одна вселенная общая для всех, в то время как во сне, каждый человек уходит в свой собственный мир». – Гераклит.

При первом прочтении мне показалось, что в задании написана какая- то тарабарщина, но потом стало понятно, что это слитое предложение. При этом, мне кажется, использовались такие свойства внимания как «распределение внимания», «концентрация» и «сосредоточенность». Так как для выполнения задание необходимо полностью сосредоточить и сконцентрировать свое внимание на предложении, чтобы увидеть в нем отдельные слова и смысл, а также не пропустить буквы, из которых созданы слова. А «распределение внимания» использовалось для того, чтобы создать правильное предложение, так как при этом задании выполняются сразу несколько видов деятельности: расстановка запятых, выделение слов.

Задание 2.

Правильно прочитайте и запишите следующее высказывание. Какие свойства внимания необходимы для выполнения данного задания? Поясните.

адобовС» – илов отэ ьтсонбосопс с юьтсодар ьталед, от отч – .» нежлод лраК гнЮ

«Свобода воли – это способность с радостью делать то, что должен» – Кларк Юнг.

В этом задании слова разделены, но написаны задом наперед, а так же некоторые поменяны местами, как слова, так и знаки препинания.

Применялись такие свойства внимания как: распределение внимания (необходимо выполнять сразу несколько операций – правильное прочтение слов и группировка их в правильной последовательности); сосредоточенность, концентрация, объем (удержание памяти всех слов для создания смысла в предложении).


Групповое поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Паника
Под групповым поведением людей в ЧС понимают поведение большинства лиц, входящих в группу и оказавшихся перед лицом внезапного и опасного происшествия или угрозы такого происшествия, которые затрагивают интересы всех людей. Это сопряжено с реальными или потенциальными материальными потерями, человеческими жертвами и характеризуется заме ...

Теоретические воззрения
В целом паранойя являлась объектом пристального внимания представителей психодинамического подхода от Фрейда до наших дней. Типичный взгляд на это расстройство представлен Шапиро (Shapiro, 1965, р. 54-107). После подробного обсуждения параноидного когнитивного стиля он доказывает, что данное расстройство — результат «проекции» неприемле ...

Физиологические и гигиенические аспекты использования информационных технологий
Продолжая рассмотрение вопроса об использовании информационных технологий в учебном процессе, остановимся на физиологических аспектах и гигиенических нормах работы за компьютером как взрослых, так и детей. В основу будут положены новые российские "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычисл ...