Метод самонаблюдения
Страница 2

Чем же самопознание, самооценка, самосознание отличаются от интроспекции?

Во-первых, процессы познания и оценки себя гораздо более сложны и продолжительны, чем обычный акт интроспекции. В них входят, конечно, данные самонаблюдения, но только как первичный материал, который накапливается и подвергается обработке: сравнению, обобщению и т. п.

Например, вы можете оценить себя как человека излишне эмоционального, и основанием будут, конечно, испытываемые вами слишком интенсивные переживания (данные самонаблюдения). Но для заключения о таком своем свойстве нужно набрать достаточное количество случаев, убедиться в их типичности, увидеть более спокойный способ реагирования других людей и т. п.

Во-вторых, сведения о себе мы получаем не только (а часто и не столько) из самонаблюдения, но и из внешних источников. Ими являются объективные результаты наших действий, отношения к нам других людей и т. п.

Страницы: 1 2 


Заключение.
Психология изучает закономерности психического развития человека. Без знания основных этапов эволюции и развития психики невозможно знание научных основ психологии. Невозможно понять, как и под влиянием чего формируется сознание человека, что находится в его основе и от чего зависит его становление. Изучение сущности и закономерностей ...

Психологические закономерности формирования и функционирования групп и коллективов
Психологические проблемы формирования и особенно развития малых групп исследованы в меньшей степени, чем их структурные характеристики. Это связано с тем, что изучение динамики протекания социально-психологических явлений в естественных группах представляет собой сложную исследовательскую задачу. Кроме того, динамические процессы в малы ...

Задачи коррекции психического развития ребенка. Формы коррекции
Основными задачами коррекции психического развития ребенка являются, во-первых, коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка, во-вторых, профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального разв ...