Экспериментальная психология
- Предмет и задачи экспериментальной психологии
- История развития экспериментальной психологии
- Методология экспериментальной психологии
- Психологическое измерение
- Виды психологических измерений
- Экспериментальная психология и педагогическая практика
- Программа научного исследования
- Предмет и объект исследования
- Научная проблема
- Научная гипотеза
- Этапы научного исследования
- Классификация методов психологического исследования
- Неэкспериментальные методы в психологии: наблюдение, беседа, опрос, тесты
- Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
- Значение экспериментального метода для развития психологии
- Становление экспериментального метода в психологии
- Виды эксперимента
- Организация и проведение психологического эксперимента
- Основные характеристики психологического эксперимента
- Возможности применения эксперимента в деятельности педагога
- Экспериментатор и испытуемый, их личность и деятельность
- Экспериментальное общение
- Права испытуемого и их соблюдение
- Этика научного исследования, ее основные принципы
- Основные способы познания и освоения действительности
- Методы сбора данных
- Наблюдение как метод научной психологии. Его виды
- Метод самонаблюдения
- Психодиагностика. Понятие и история ее становления
- Виды психологических тестов
- Задачи психодиагностики и область ее применения.
- Методы психологического воздействия их значения для педагогической практики
Примечания к тексту
1.Бессознательное - действия человека, которые он
совершает, не отдавая себе отчета, автоматически.
Бессознательный характер носит психическая деятель-
ность во время сна, гипноза, лунатизма (см. "Толкова-
ние сновидений"/ З.Фрейд/ 1913 год/ 2 издание, Москва/
стр. 47). Бессознание, согласно первому закону диалек-
...
Основные способы познания и освоения действительности
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к действительности. Результатом познавательного отношения являются знания. Знания необходимы человеку не только для ориентации в окружающем мире, но и для объяснения и предвидения событий, для планирования и ...
Варианты проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно по-разному - можно применить общие схемы (см. таблицу 1), но удобнее использовать специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. ...