Экспериментальная психология
- Предмет и задачи экспериментальной психологии
- История развития экспериментальной психологии
- Методология экспериментальной психологии
- Психологическое измерение
- Виды психологических измерений
- Экспериментальная психология и педагогическая практика
- Программа научного исследования
- Предмет и объект исследования
- Научная проблема
- Научная гипотеза
- Этапы научного исследования
- Классификация методов психологического исследования
- Неэкспериментальные методы в психологии: наблюдение, беседа, опрос, тесты
- Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
- Значение экспериментального метода для развития психологии
- Становление экспериментального метода в психологии
- Виды эксперимента
- Организация и проведение психологического эксперимента
- Основные характеристики психологического эксперимента
- Возможности применения эксперимента в деятельности педагога
- Экспериментатор и испытуемый, их личность и деятельность
- Экспериментальное общение
- Права испытуемого и их соблюдение
- Этика научного исследования, ее основные принципы
- Основные способы познания и освоения действительности
- Методы сбора данных
- Наблюдение как метод научной психологии. Его виды
- Метод самонаблюдения
- Психодиагностика. Понятие и история ее становления
- Виды психологических тестов
- Задачи психодиагностики и область ее применения.
- Методы психологического воздействия их значения для педагогической практики
Завершение психотерапии
Пациенты с ЗРЛ могут бояться завершения психотерапии, так как полагают, что будет невозможно сохранить достигнутые успехи без поддержки психотерапевта. Вместо того чтобы пытаться вербально оспаривать это убеждение, можно проверить его, применяя в качестве поведенческого эксперимента «исчезающие» сессии, то есть назначая их менее часто. ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Остановимся кратко на каждой из функций отдельно.
Ощущения и восприятия.
Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими психолог ...
Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик.
Мотивы являются, как известно, причиной заинтересованного отношения к учебе как основе профессиональной деятельности. Можно утверждать, что активным в профессиональном обучении будет тот студент, который осознает потребность в знан ...