Экспериментальная психология
- Предмет и задачи экспериментальной психологии
- История развития экспериментальной психологии
- Методология экспериментальной психологии
- Психологическое измерение
- Виды психологических измерений
- Экспериментальная психология и педагогическая практика
- Программа научного исследования
- Предмет и объект исследования
- Научная проблема
- Научная гипотеза
- Этапы научного исследования
- Классификация методов психологического исследования
- Неэкспериментальные методы в психологии: наблюдение, беседа, опрос, тесты
- Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
- Значение экспериментального метода для развития психологии
- Становление экспериментального метода в психологии
- Виды эксперимента
- Организация и проведение психологического эксперимента
- Основные характеристики психологического эксперимента
- Возможности применения эксперимента в деятельности педагога
- Экспериментатор и испытуемый, их личность и деятельность
- Экспериментальное общение
- Права испытуемого и их соблюдение
- Этика научного исследования, ее основные принципы
- Основные способы познания и освоения действительности
- Методы сбора данных
- Наблюдение как метод научной психологии. Его виды
- Метод самонаблюдения
- Психодиагностика. Понятие и история ее становления
- Виды психологических тестов
- Задачи психодиагностики и область ее применения.
- Методы психологического воздействия их значения для педагогической практики
Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимается развернутое изложение определенного с ...
Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребенка
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними (т.е. переходят из интра- в интропсихические). Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоени ...
Оценка с точки зрения когнитивной психотерапии
Как и при любом расстройстве, один из первых шагов в когнитивной психотерапии шизотипического расстройства личности — идентификация типичных автоматических мыслей. Хотя в конкретной форме этих когнитивных структур существует множество индивидуальных различий, они находятся в пределах вышеупомянутых тем. В дополнение к подозрительности, ...