Экспериментальная психология
- Предмет и задачи экспериментальной психологии
- История развития экспериментальной психологии
- Методология экспериментальной психологии
- Психологическое измерение
- Виды психологических измерений
- Экспериментальная психология и педагогическая практика
- Программа научного исследования
- Предмет и объект исследования
- Научная проблема
- Научная гипотеза
- Этапы научного исследования
- Классификация методов психологического исследования
- Неэкспериментальные методы в психологии: наблюдение, беседа, опрос, тесты
- Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
- Значение экспериментального метода для развития психологии
- Становление экспериментального метода в психологии
- Виды эксперимента
- Организация и проведение психологического эксперимента
- Основные характеристики психологического эксперимента
- Возможности применения эксперимента в деятельности педагога
- Экспериментатор и испытуемый, их личность и деятельность
- Экспериментальное общение
- Права испытуемого и их соблюдение
- Этика научного исследования, ее основные принципы
- Основные способы познания и освоения действительности
- Методы сбора данных
- Наблюдение как метод научной психологии. Его виды
- Метод самонаблюдения
- Психодиагностика. Понятие и история ее становления
- Виды психологических тестов
- Задачи психодиагностики и область ее применения.
- Методы психологического воздействия их значения для педагогической практики
Влияние стилей семейного воспитания на подростков
А.Е. Личко подробно характеризует наиболее неблагоприятные сочетания отклонений характера с нарушениями взаимоотношений подростка с родителями[14].
Доминирующая гиперпротекция (чрезмерная опека, мелочный контроль) оказывает наиболее неблагоприятное воздействие на гипертимных подростков: усиливает реакцию эмансипации, приводит к резкому ...
Концептуальные основания тренинга
клиент-центрированного взаимодействия
К
онцептуальная часть тренинга и мифы упражнений, основанные на ней, не должны противоречить субъективной картине мира участников, иначе этот концепт не будет «принят» и не приведет к необходимым изменениям. Поэтому концептуальную часть тренинга мы должны конструировать, опираясь на имплицитные теории участников тренинга*.
В ходе данно ...
Обучающие техники
Поведенческий тренинг включает четыре основные обучающие техники:
демонстрацию образов, которые должны быть заучены;
инструктирование клиента, разъяснение ему в вербальной, письменной, символической формах того, что представляет собой поведенческая реакция, которая должна быть заучена;
упражнения, необходимые для приобретения и упроч ...