Этапы научного исследования
Основные этапы психологического исследования.
Этапы |
Процедуры |
подготовительный |
1.необходимость решения определенной проблемы, ее осознание, изучение, подбор литературы. 2.формулировка задач 3.определение объекта и предмета исследования 4.формулировка гипотезы 5.подбор методов и методик. |
исследовательский |
Сбор фактических данных с помощью разных методов. Проводятся различные этапы из серии исследований. |
Обработка данных исследования |
Количественный и качественный анализ исследования. 1.анализ зафиксированного фактора. 2.установление связи: зафиксированный факт - гипотеза. 3.выделение повторяющихся факторов. Происходит статистическая обработка, составление таблиц, графиков и т.д. |
Интерпретация данных. Вывод |
1.установление правильности, либо ошибочности гипотезы исследования. 2.соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. |
Всегда в ходе реального эксперимента возникают отклонения от замысла, которые необходимо учесть при интерпретации результатов и повторном проведении опыта.
После фиксации результатов эксперимента проводится первичный анализ данных, их математическая обработка, интерпретация и обобщение. Исходные гипотезы проверяются на достоверность. Формулируются новые факты или закономерности. Теории уточняются либо отбрасываются как непригодные. На основе уточненной теории делаются новые выводы и предсказания.
Исследования по цели их проведения можно разделить на несколько типов. К первому относятся поисковые исследования. Их цель – решение проблемы, которую никто до этого не ставил.
Второй тип — критические исследования. Они проводятся в целях опровержения существующей теории, модели, гипотезы, закона и пр. ил и для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность. Большинство исследований, проводимых в науке, относится к уточняющим. Их цель — установление границ, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности.
И, наконец, последний тип — воспроизводящее исследование. Цель его проведения — точное повторение эксперимента предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов.
Проблема привлечения студентов к работе со специфическими целевыми группами
Сегодня в задачи клинической психологии входит не только решение актуальных проблем основных её отраслей (патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики и т.д.), но и задачи профилактики девиантных форм поведения. Кафедра клинической психологии Южно-Уральского Государственного Университета совместно с ЧГБОФ «Береги себя» проводят профил ...
Составьте симптомокомплекс деловых качеств
личности, необходимых в личностной структуре профессиограммы юриста
Глубина мышления, позволяющая понять сущность факта, предвидеть ближайшие и отдаленные, прямые и побочные результаты происходящего.
Широта мышления – способность привлечь различные знания, охватить широкий круг вопросов из области теории и практики.
Мобильность и быстрота ума – способность к продуктивному мышлению в разнообразной обст ...
Факторы, создающие негармоничные стили семейного воспитания
Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис[30] выделяли факторы родительского воспитания, наиболее важные с точки зрения формирования нарушений поведения и отклонений личности детей и подростков.
Уровень протекции – количество сил, внимания и времени, которое родители уделяют воспитанию ребенка. При гиперпротекции родители посвящают ребенку крайне м ...