Информация » Тренинг клиент-центрированного взаимодействия для сотрудников салонов красоты » Методические средства тренинга: групповые методы и инструменты обучения

Методические средства тренинга: групповые методы и инструменты обучения
Страница 1

В процессе группового психологического тренинга ведущий использует различные методы групповой работы, методические средства и приемы. Данные приёмы подробно описаны в отечественной литературе по рассматриваемой проблематике [13,24,29,31,45,46,47,83,88].

В рамках конструированного нами тренинга были использованы следующие методы, перечисленные ниже.

Диагностические процедуры в

соответствии с нашими целями были использованы для решения задач:

получения участником новой информации о себе (самопонимания и самораскрытия, в том числе);

для обеспечения и контроля эффективности тренинговых процедур и тренинга в целом.

Информирование:

в процессе тренинга было предусмотрено (и реализовано) запланированное информирование участников с целью их развития, содержательного продвижения группы и ее подготовки к выполнению упражнений и процедур.

Психогимнастические упражнения

использовались в рамках данного тренинга для (основные решаемые посредством метода задачи):

отработки желаемого поведения,

развития познавательных процессов (внимания, памяти, наблюдательности, мышления),

развития самосознания,

регуляции эмоционального состояния участников и другие.

Тренировка эффективного поведения включает этапы:

определение поведения, которое нуждается в изменении;

моделирование желательного поведения;

отработка нового поведения на занятии;

распространение нового поведения на ситуации вне группы;

получение обратной информации о поведении участника вне

группы.

Ролевые игры

решали задачи в рамках сконструированного тренинга:

участники выходят на собственные ограничения - обнаружение ЗБР, по Л.С. Выготскому;

расширение границ самосознания;

выражение скрытых чувств и разрядка накопленных переживания;

упражнение в различных типах поведения;

устранение пропасти между обучением и реальными жизненными ситуациями.

Были использованы следующие способы разыгрывания ролей (по Мори Ван Ментс [с.58-59, 24]): аквариум, параллель, ротация ролей, обращение (обмен) ролями.

Дебрифинг

использовался для того, чтобы

вывести игроков из ситуации (ролей);

провести анализ развития событий;

оформить понимание проделанных действий;

соотнести результат с первоначальными действиями;

утилизировать или устранить недоразумения и ошибки действия;

дать возможность участникам проявить чувства и отноше-ние к происходившим событиям;

снять эмоциональное напряжение, тревогу;

установить связь с предыдущими действиями, занятиями;

откорректировать и закрепить усвоенное;

развить у участников способность к анализу и самонаблюдению;

подготовить участников к дальнейшей работе.

Этот метод был активно задействован в рамках данного тренинга (шерринг и дерролинг).

Групповая дискуссия

позволяет обучить участников тренинга конструктивному анализу реальных ситуаций,

развивает умение слушать,

понимать позиции оппонентов,

взаимодействовать с другими участниками

позволяет сопоставить противоположные позиции,

увидеть проблему с разных сторон,

уточнить взаимные позиции,

уменьшает сопротивление восприятию новой информации, устраняет эмоциональную предвзятость.

Выделяются три основных типа ориентации групповых дискуссий: профессионально-личностная ориентация, тематическая ориентация, ориентация на взаимодействие.

В рамках данного тренинга основной была ориентация тематического типа. Она характеризуется тем, что обсуждение посвящается вопросам и проблемам, решение которых значимо для всех членов группы. Тематика может актуализироваться в процессе работы или планироваться заранее. В некоторых случаях тематической дискуссии посвящается целое занятие с заранее определенной темой. В этом случае участникам может даваться возможность подготовиться к обсуждению обозначенной проблемы.

Страницы: 1 2


Психологические аспекты и клинические симптомы ранней алкоголизации
С началом систематического употребления алкоголя подростков неизбежно возникают конфликты в учебном заведении, на работе, в семье. С алкоголем связано почти 40% всех проблем с учебой и 28% всех отчислений из учебных заведений [6]. Однако, как правило, в историях больных ранним алкоголизмом это противодействие микросреды ограничивалось л ...

Когнитивное осмысление
Когнитивная теория может распространить теорию социального научения на нарциссизм. Используя понятие когнитивной триады, сформулированное Беком, Рашем, Шоу и Эмери (Beck, Rush, Shaw & Emery, 1979), мы предполагаем, что НРЛ развивается в результате комбинации дисфункциональных схем себя, мира и будущего. Основа этих схем закладываетс ...

Теории связи психики и мозга
Большой вклад в понимание того, как связана работа мозга и организма человека с психологическими явлениями и поведением, внес И. М. Сеченов. Позднее его идеи развил в своей теории физиологических коррелятов психических явлений И. П. Павлов, открывший явление условнорефлекторного научения. В наши дни его идеи послужили основанием для соз ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]