Введение
Страница 2

Психодрама исцеляет не столько конкретные эпизоды, сколько многослойные образования, в которых сами эпизоды – частность. Исцеляя конкретную боль через придание ей смыслов. Директор, протагонист, группа – придает новые смыслы и другим болям. Или радостям. И в этом плане терапевтический эффект "голографичен", многозначен и многопланов. Она также помогает отреагировать на проблему отношения к прошлому: "произвести ревизию своего прошлого, и дать решение вопроса о том, что из прошлого берется и продолжает жить, а что мертво и с чем следует проститься". Существует груз опыта и то, как мы с этим опытом обращаемся, о том, что в любом опыте есть то, что отходит, и то, что оставляют, - психодрама дает на это ответ, или пытается обозначить рамки этого ответа. Другим важным аспектом терапии является концентрация на будущем и применение "техник для развития способности создавать более живое "идеальное я". Используя все это, психотерапевт помогает пациентам построить более функциональные мостики между их субъективными переживаниями и объективными требованиями реальности". Терапевтический процесс психодрамы затрагивает широкий спектр человеческого опыта, включая его эмоциональную, когнитивную, межличностную составляющие и поведенческое научение.

Психодрама в первую очередь является групповой психотерапией, однако может использоваться и в форме индивидуальной терапии (монодрама). В рамках психодрамы и с использованием имеющегося в настоящее время обширного инвентаря методов психодраме может быть предан психоаналитический глубинный, поведенческо-терапевтический или социометрический акцент.

Страницы: 1 2 


Игротерапия
Остановимся более подробно на характеристике игротерапии как наиболее распространенной технике терапии детского возраста, хорошо зарекомендовавшей себя форме коррекционной работы. Выделяют две формы игротерапии, отличающиеся по функциям и роли терапевта в игре: направленную и ненаправленную. Направленная (директивная) игротерапия предпо ...

Объективное исследование
Состояние больной удовлетворительное, положение больной активное. Телосложение нормостеническое, подкожно-жировой слой умеренно развит. Кожные покровы сухие, чистые, тургор кожи слегка снижен. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Температура тела нормальная. Перкуссия остистых отростков и паравертебральных точек безболезненна ...

Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...