Сцены и их постановка
Страница 2

Наконец, терапевт должен знать, кто участвовал в ситуации помимо протагониста, хотя в сцену следует включать лишь самых важных участников (вспомогательные "Я").

Сцена должна иметь четкие начало и конец. Она начинается, когда терапевт приглашает протагониста войти в пространство действия и показать, что произошло. Инструкции здесь очень просты. Например, "Я бы хотел, чтобы Вы вошли в пространство действия и начали сцену. Начинайте". Когда сцена подходит к концу, терапевт просит протагониста остановиться. Многие терапевты, использующие психодраму, уделяют недостаточно внимания подбору ключей, определяющих, когда начинать и завершать сцену. Из-за этого сцены смешиваются одна с другой, и стадия действия превращается в сеанс долгих, сложных для понимания ролевых игр. Из-за этого протагонисту наверняка будет очень трудно восстановить сеанс и оценить все, что произошло.

Страницы: 1 2 


Использование реакций переноса
Психотерапевт может допускать, чтобы на него возникали негативные реакции, но не должен вызывать их преднамеренно. Следует отмечать признаки гнева, разочарования и фрустрации, которые пациент переживает в ходе психотерапевтических отношений. Эти реакции на психотерапевта открывают двери во внутренний мир пациента. Более того, если не и ...

Механизмы развития психосоматических заболеваний.
В понимании механизмов психосоматических расстройств очень важными являются теории И.П. Павлова и его учеников (К.М. Быков). Согласно учению об условных рефлексах, психосоматические процессы – сложные, структурированные рефлексы. В их основе лежит принцип проторения пути. Большой интерес представляют также работы П.К. Анохина и Н.П. Бе ...

Результаты и их обсуждение
Изучение каналов экспрессии громкость голоса темп речи образность речи сбой речи интонация двигательная активность лишние движения мимика недифферецированность по каналам экспрессии испытуемый 1 12 9 12 3 9 10 6 3 13 испытуемый №2 10 5 7 6 15 6 5 ...