ЗаключениеСтраница 2
Выполненное нами исследование позволило обобщить накопленный в теории психотерапии опыт и выявить основные критерии направлений песочной терапии.
Благодаря песочной терапии мы можем узнать не только о личностных особенностях детей с нарушениями интеллекта, но сделать это в ненавязчивой и даже привлекательной для них форме. Мы рассматриваем песочницу, как посредника в установлении контакта с ребенком. Играя в песок, создавая свой мир, свою сказку, человек, независимо от возраста, чувствует себя настоящим волшебником. Ибо создается мир, подвластный ему, герои играют роли, какие он захочет, события приходят к развязке, необходимой ему. Игры в песочнице позволяют преодолеть комплекс «плохого художника». Не все хорошо рисуют, но каждый может создать художественную композицию, выразив своп чувства в картине из песка при помощи готовых фигурок. Игра в песочнице не имеет методических ограничений, только общечеловеческие. Ставка делается на таинство взаимоотношений между детьми и специалистом.
Также анализ психолого-педагогической литературы по проблемам межличностных отношений определил большое значение песочной игротерапии в формировании личности ребенка, ее первостепенную роль в дальнейшей его социализации. В психологических исследованиях песочная терапия рассматривается как система, средство, которое эффективно влияет на межличностные, коммуникативные способности ребенка младшего школьного возраста.
На основе анализа результатов исследования были сделаны следующие выводы:
1. В ходе исследования получен и систематизирован большой объем данных, характеризующих межличностные отношения в коллективе младших школьников, имеющих интеллектуальное недоразвитие.
2. Установлены особенности и закономерности межличностных отношений детей с интеллектуальным недоразвитием. Выявлена такая закономерность межличностных отношений, как установление иерархии предпочитаемых партнеров по общению умственно отсталыми детьми.
Типичные установки и предположения при пассивно-агрессивном расстройстве
личности
- Люди не понимают меня.
- Жизнь полна несчастий, и с этим ничего не поделаешь.
- Люди стремятся меня использовать.
- У меня все равно никогда ничего не получится.
- Быть откровенным опасно.
- Эти глупые правила ограничивают мою личность. ...
Стадия действия, или драматическое действие
Теперь наступает время драматического действия, когда протагонист (при поддержке и помощи директора) занимается исследованием проблем, прояснившихся для него в процессе разогрева. Для постановки драмы не существует никакого заранее написанного сценария; в каждый момент драматического действия проявляется спонтанное творчество протагонис ...
Внутренняя среда организации
В организации постоянно возникают проблемы, которые могут изменить ее положение, и чтобы все се элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники увольняются. Чтобы обеспечить жизнеспособност ...