Заключение
Страница 2

Выполненное нами исследование позволило обобщить накопленный в теории психотерапии опыт и выявить основные критерии направлений песочной терапии.

Благодаря песочной терапии мы можем узнать не только о личностных особенностях детей с нарушениями интеллекта, но сделать это в ненавязчивой и даже привлекательной для них форме. Мы рассматриваем песочницу, как посредника в установлении контакта с ребенком. Играя в песок, создавая свой мир, свою сказку, человек, независимо от возраста, чувствует себя настоящим волшебником. Ибо создается мир, подвластный ему, герои играют роли, какие он захочет, события приходят к развязке, необходимой ему. Игры в песочнице позволяют преодолеть комплекс «плохого художника». Не все хорошо рисуют, но каждый может создать художественную композицию, выразив своп чувства в картине из песка при помощи готовых фигурок. Игра в песочнице не имеет методических ограничений, только общечеловеческие. Ставка делается на таинство взаимоотношений между детьми и специалистом.

Также анализ психолого-педагогической литературы по проблемам межличностных отношений определил большое значение песочной игротерапии в формировании личности ребенка, ее первостепенную роль в дальнейшей его социализации. В психологических исследованиях песочная терапия рассматривается как система, средство, которое эффективно влияет на межличностные, коммуникативные способности ребенка младшего школьного возраста.

На основе анализа результатов исследования были сделаны следующие выводы:

1. В ходе исследования получен и систематизирован большой объем данных, характеризующих межличностные отношения в коллективе младших школьников, имеющих интеллектуальное недоразвитие.

2. Установлены особенности и закономерности межличностных отношений детей с интеллектуальным недоразвитием. Выявлена такая закономерность межличностных отношений, как установление иерархии предпочитаемых партнеров по общению умственно отсталыми детьми.

Страницы: 1 2 


Когнитивный сдвиг
Иллюстрацией сдвига в когнитивных функциях при переходе от расстройств личности к состоянию тревоги и затем к депрессии могут служить переживания Сью. Насколько она себя помнила, она всегда сомневалась в том, принимают ли ее люди. Когда ее отношения с Томом оказались под угрозой, эти спорадические сомнения трансформировались в непрерывн ...

Виды воображения. Сновидения
Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Сновидения издавн ...

«Когнитивные исследования»
Те же самые методы, которые используются для выявления и оценки автоматических мыслей при депрессии или генерализованном тревожном расстройстве (Beck et al., 1979; Beck & Emery with Greenberg, 1985), полезны и при работе с расстройствами личности. Психотерапевт и пациент выявляют эпизоды, которые освещают проблемы личности, и сосред ...