Результаты и их обсуждение

Согласно результатам проведенных исследований – методики Айзенка, анализа успеваемости за учебный год, дисперсионного анализа, можно сделать вывод о степени влияния индивидуально-типологических особенностей ребенка на его успеваемость в школе. Результаты методики Айзенка показали, что в испытуемом классе преобладают сангвиники по типу темперамента, затем холерики, меланхолики и малочисленные флегматики. На сколько тип темперамента влияет на успешность или не успешность обучения, мы проследили по графикам уровня успеваемости за прошедший учебный год. По результатам исследования и анализа, самыми успешными в обучении являются сангвиники, в меньшей мере флегматики. Причины их успешного обучения объясняются присущими сангвиникам и флегматикам свойствам и чертам темперамента.

Проследив зависимость успешности обучения от темперамента, мы сделали вывод, что индивидуально-типологические особенности ребенка влияют на успех в обучении. Данное утверждение подтвердил проведенный дисперсионный анализ влияния темперамента на успешность обучения.


Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста
Различия между детьми в умственной сфере выступают не только по уровню, величине интеллекта, но и по его своеобразию. У незаурядных детей обычно обнаруживается многосторонность развития, указывающая на внутренние условия для общего умственного подъема. Вместе с тем на токам фоне заметно и избирательное отношение ребенка к разным видам ...

Оценка
Такие шкалы, как «Клинический многоосевой опросник Миллона-II» (MCMI-II; Millon, 1987a), «Экспертиза расстройств личности» (Personality Disorder Examination, PDE) (Lorenger, Sussman, Oldham, & Russakoff, 1988) или «Структурированное клиническое интервью по DSM-III-R» (Structured Clinical Interview for the DSM-III-R, SCID) (Spitzer, ...

Специфика групповых социально-психологических явлений
Человек - общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальн ...