Введение

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу жизни, к уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.

Однако, кто может сказать, какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества?

Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство из родителей считает, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. То, что при этом не только не учитываются интересы самого ребенка, но зачастую и просто игнорируются, родители в лучшем случае не замечают.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

Однако родители далеко не всегда осознают, какие их личностные черты и качества влияют на развитие ребенка, на формирование его как личности, на развитие его способностей.

Исходя из вышесказанного, мы посчитали нужным сделать правильную оценку влияния эмоциональной сферы родителей как одного из неосознаваемых качеств на развитие детей старшего дошольного возраста, а именно оценку влияния эмоциональной тревожности родителей на уровень развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, наша гипотеза

формулируется следующим образом: эмоциональная тревожность родителей оказывает в большей степени влияние на развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста, нежели на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для проверки нашей гипотезы мы видим необходимым достижение такой цели

, как анализ корреляционной связи между уровнем эмоциональной тревожности родителей и уровнем развития умственных способностей их детей; а также между уровнем эмоциональной тревожности родителей и уровнем развития творческих способностей их детей.

Мы считаем необходимым решение следующих задач

:

- изучение литературы по данной теме;

- исследование уровня эмоциональной тревожности родителей;

- определение уровня развития умственных способностей детей старшего додшкольного возраста;

- определение уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

- количественный и качественный анализ полученных данных.

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ

в данном случае выступили:

- эмоциональная тревожность родителей;

- уровень развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста;

- уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ

явились дети старшего дошкольного возраста и их родители.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА

: ДОУ №65 “Морячок”.

Основными МЕТОДАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ

, которые мы использовали, были тестирование, нестандартизированное наблюдение.

Для проведения экспериментально – психологического исследования нами были выбраны следующие МЕТОДИКИ

:

- опросник “Шкала самооценки” (автор Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханина) - для исследования ведущих ценностных ориентаций родителей;

- “Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма” (автор П. Торренс, адаптация Туник Е.Е.) - для исследования уровня развития творческих способностей детей;

- “Определение уровня умственного развития старших дошкольников и младших школьников” (автор Э.Ф. Замбицявичене) – для исследования уровня развития умственных способностей детей.


Специфика ведения переговоров с противником
Российская действительность свидетельствует о том, что переговоры с противником - довольно актуальная проблема нашего времени. Региональные и этнические конфликты, борьба с терроризмом, освобождение заложников, обмен военнопленными ставят руководителей силовых структур в положение, когда необходимо вести диалог с противником с целью пре ...

Система фонем
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слова. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая различать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Та­кой звук-смыслоразличитель называется фонемой. Все звуки речи различаются на основе артикуляторны ...

Характеристики ЗРЛ
Согласно DSM-III-R (АРА, 1987, р. 354), существенная особенность ЗРЛ состоит в «тотальном паттерне зависимого и покорного поведения, возникающем в ранней взрослости и проявляющемся в разных контекстах» (см. табл. 13.1). Эти люди неспособны или не хотят принимать повседневные решения, если не имеют большого количества советов и поддержки ...