Заключение

В данной работе нами было проведено исследование влияния эмоциональных особенностей родителей, а именно уровня реактивной и личностной тревожности, на уровень развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, и, косвенным образом, на психологическую готовность детей к школьному обучению.

Мы сравнили показатели уровня реактивной и личностной тревожности родителей с уровнем развития умственных способностей их детей в старшем дошкольном возрасте, также – уровня реактивной и личностной тревожности родителей с уровнем развития творческих способностей их детей в старшем дошкольном возрасте. Кроме того, мы провели сравнение уровня развития умственных и творческих способностей у детей.

Были получены результаты, подтверждающие выдвинутую нами ранее гипотезу: нами была отмечена некоторая тенденция к росту уровня умственного развития детей при снижении реактивной и личностной тревожности родителей. Соответственно – таким же образом нами была прослежена тенденция к снижению уровня умственного развития детей при росте реактивной и личностной тревожности родителей, кроме того, по мере снижения уровней реактивной тревожности у родителей отмечалось и снижение уровня развития творческих способностей у детей.

По нашему мнению, это можно объяснить тем, что при низких уровнях тревожности у родителей для детей существует большая свобода при выборе способов действия и большее одобрение со стороны родителей при самостоятельной активности. Соответственно, при повышении уровней тревожности у родителей детям предъявляются все более строгие требования по соответствию действий детей родительским нормам поведения, что обеспечивает детям более жесткие рамки воображения.

Мы предположили, что при проведении аналогичного исследования на более обширной группе данные тенденции приобрели бы вид закономерностей: уровень умственного развития детей находится в обратной зависимости от уровня реактивной и личностной тревожности родителей. Соответственно, при более высоком уровне реактивной и личностной тревожности у родителей дети в большей степени направлены на соблюдение родительских требований в каждой конкретной ситуации, и соответствие родительским ожиданиям, что в сочетании и проявилось более низким уровнем умственного развития у детей.

Результаты исследдования были представлены родителям и разъяснены. Была прочитана лекция по материалам теоретической части настоящей курсовой работы об особенностях развития умственных и творчесикх способностей у детей в старшем дошкольном возрасте. Даны конкретные рекомендации по организации индивидуальных занятий с собственными детьми, направленными на дальнейшее развитие указанных способностей.

Кроме того, родителям с повышенной эмоциональной тревожностью были разъяснены основные приемы психологической саморегуляции, направленные на уменьшение реактивной тревожности.


Антисоциальное расстройство личности
Антисоциальное расстройство личности может принимать разнообразные формы: выражение антисоциального поведения может значительно меняться (см. DSM-III-R; АРА, 1987) — от коварства, манипуляции и эксплуатации до прямого нападения. Представление о себе. Эти люди считают себя одинокими, независимыми и сильными. Некоторые из них полагают, ч ...

Конфликт, особенности конфликта, социально-психологическая характеристика конфликта. Сущность и особенности конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях. В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телеви ...

Роль остальных участников группы
Психодрама была первоначально задумана как форма групповой терапии. И хотя она может применяться и в индивидуальной, и в супружеской терапии, её максимальный эффект достигается в ситуации групповой терапии. В психодраме остальные члены группы являются также членами терапевтической команды, потому что они исполняют следующие три функции: ...