Информация » Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками » Негативные факторы и феномены психологического развития личности подростка

Негативные факторы и феномены психологического развития личности подростка
Страница 4

беззащитность, или незащищенность. Проявляется главным образом в общении со сверстниками, когда подросток не может защитить себя, "дать сдачи", ответить на оскорбление. Его легко обмануть, ввести в заблуждение, навязать решение, особенно в обстановке, в которой он не чувствует себя уверенно. Всем этим умело пользуются сверстники с противоположными психопатическими чертами характера, которые безошибочно выделяют сверстников, неспособных защитить себя.

Все эти проявления подчеркивают человеческую, гуманистическую направленность развития характера подростков, впоследствии заболевающих неврозами и имеющим отклонения в поведении. И поэтому они так чувствительны ко всякого рода конфликтам, угрозам применения физической силы, грубости и диктату.

Причинами отклонений в поведении подростков являются и реалии настоящего периода в жизни общества. Подростки остро переживают социальное расслоение, невозможность для многих получить желаемое образование, жить в достатке, у несовершеннолетних в течение полугода или года изменяются ценностные ориентации. Отвержение базовых социальных ценностей является первопричиной девиантного поведения. Морально-психологический "сдвиг" выражается у подростков в асоциальном поведении и может сопровождаться правонарушениями, побегами, заболеваниями по наркологическому признаку, серьезными нервно-психическими расстройствами.

Таким образом, нарушения поведения могут быть следствием выраженного протекания подросткового кризиса - кризиса идентичности; к девиантному поведению прибегает и отклоненная социумом личность; слабые связи "семья-ребенок", "школа-ребенок" способствуют ориентации молодежи на группы сверстников, что также являются источником девиантного поведения, которое сопровождается неуверенностью в себе, неадекватной самооценкой, повышением уровня тревожности и т.д. (29).

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретический анализ проблемы гендерных различий в проявлении тревожности в подростковом возрасте. Общее понятие тревожность
Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, С.Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С.Спиваковская, Л.М.Костина, А.М.Прихожан, О.А.Коробанова, Р.С. Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие. Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представите ...

Факторы, влияющие на эмпатийность
К. Мерфи было доказано, что проявление эмпатии детьми зависит от степени близости с объектом (чужой или близкий человек), частоты общения с ним, интенсивность стимула, вызывающего эмпатию (боль, слезы), от предыдущего опыта эмпатии. Развитие эмпатии напрямую связано с изменением темперамента у ребенка, его эмоциональной возбудимости, а ...

Сюжетно-ролевая игра.
а) Строение игры. Игра имеет определенную тему. Дети играют в «семью», «поликлинику», «путешествия», «зоопарк» и прочее. Все это – разные темы игр. Большей частью тема игры берется из окружающей действительности, но часто возникают игры на сказочные темы ( « в Вини - Пуха», « в Белоснежку» и др.). В соответствии с темой строится сюжет ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]