Выводы
В экспериментальной части нашей работы мы провели исследование особенностей ассертивного поведения и уровня тревожности. Мы доказали что, между высоким уровнем личностной тревожности и низкой ассертивностью поведения подростков существует взаимосвязь. Из вышесказанного следует: проведенный анализ позволяет утверждать, что первая гипотеза доказана.
С помощью методик направленных на исследование тревожности и ассертивности, удалось выявить у подростков средний и низкий уровни ассертивности, а так же высокий и средний уровни тревожности.
Констатирующий этап позволил нам увидеть необходимость проведения социально-психологического тренинга, направленного на развитие у подростков коммуникативных навыков и коррекцию межличностных отношений в группе сверстников, способствующего повышению уровня ассертивности подростков, повышению их социальной адаптации.
Следующим нашим шагом было составление и проведение коррекционной программы (социально–психологического тренинга) направленного на повышение уровня ассертивности у подростков и снижение личностной тревожности.
После проведения оценки эффективности программы социально-психологического тренинга ассертивности у подростков, мы можем утверждать, что вторая гипотеза исследования доказана, поскольку:
а) количество учащихся, имеющих низкий и средний уровни ассертивности, сократилось после проведения тренинга, направленного на развитие у подростков коммуникативных навыков и коррекцию межличностных отношений в группе сверстников;
б) количество подростков, у которых после тренинга был выявлен высокий уровень ассертивности, увеличилось с 2 до 7. При этом, у 15 подростков зафиксирован средний уровень ассертивности, а низкий вообще отсутствует.
Исследование социально-психологических различий между мужчинами и женщинами
в становлении и развитии супружеских отношений.
Прослеживая исторический путь развития институтов семьи и брака, опираясь на работу Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и анализируя работы А.Г.Харчева, Ю.И.Семенова, Л.Е.Иова, Кенига и Нойберта, можно отметить самостоятельность данных институтов как предметов исследования, а также степень их сходства и ...
Поведенческие методы
Существуют три цели использования поведенческих методов. Во-первых, психотерапевт может столкнуться с необходимостью работать, непосредственно изменяя пагубные формы поведения. Во-вторых, пациентам может не хватать навыков, и психотерапия должна включать в себя в качестве компонента построение этих навыков. В-третьих, поведенческие зада ...
Характеристики схем
Теперь рассмотрим место схем в личности и опишем их характеристики.
Понятие «схема» имеет в психологии XX века относительно долгую историю. Этот термин появился в работах Бартлетта (Bartlett, 1932, 1958) и Пиаже (Piaget, 1926, 1936/1952) и использовался для описания тех структур, которые интегрируют в себе значение и приписывают его со ...