Анализ результатов контрольного этапаСтраница 1
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе.
Оценка результатов после проведенных занятий программы "Воображай-ка!" производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе по некоторым показателям.
В первую очередь необходимо отметить, что дети данной группы, имеющие до этого низкий уровень развития воображения, стали придумывать и рисовать нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Правда, детали и образы рисунка у некоторых детей проработаны средне.
У детей со средним уровнем стало получаться что-то достаточно оригинальное и красочное, хотя изображения пока не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. (см. Таблицу 6).
Таблица 6. Результаты повторного исследования в экспериментальной группе
|
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень развития |
|
1 |
Алёна Я. |
5.3 |
5 |
средний |
|
2 |
Анфиса Т. |
5.2 |
9 |
высокий |
|
3 |
Валя Я. |
5.4 |
7 |
средний |
|
4 |
Варя С. |
5.6 |
6 |
средний |
|
5 |
Вера С. |
5.7 |
7 |
средний |
|
6 |
Вика Я. |
5.1 |
8 |
высокий |
|
7 |
Витя Я. |
5.4 |
7 |
средний |
|
8 |
Влад Б. |
5.3 |
6 |
средний |
|
9 |
Гена А. |
5.5 |
7 |
средний |
|
10 |
Диана Я. |
5.6 |
8 |
высокий |
|
11 |
Дима Т. |
6.5. |
8 |
высокий |
|
12 |
Женя Я. |
6.4. |
9 |
высокий |
|
13 |
Илья Я. |
6.6 |
7 |
средний |
|
14 |
Ира Я. |
6.3. |
10 |
оч. высокий |
|
15 |
Калерия Я. |
6.4. |
8 |
высокий |
|
16 |
Андрей Л. |
5.4 |
7 |
средний |
|
17 |
Саша П. |
6.2 |
7 |
средний |
|
18 |
Дима Б. |
6.0 |
7 |
средний |
|
19 |
Рома Р. |
5.7 |
9 |
высокий |
|
20 |
Алеша Г. |
5.5 |
7 |
средний |
|
Итого |
7.5 |
Средний к выс. | ||
В контрольной группе (старшая Б) при повторном обследовании положительная динамика в развитии воображения не отмечается.
Таблица 7. Результаты повторного исследования в контрольной группе
|
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень развития |
|
1 |
Алёна П. |
5.5 |
7 |
средний |
|
2 |
Алик К. |
5.2 |
5 |
средний |
|
3 |
Артём К. |
5.6 |
5 |
средний |
|
4 |
Ваня Б. |
5.4 |
4 |
низкий |
|
5 |
Виталий П. |
5.0 |
4 |
низкий |
|
6 |
Галя Л. |
5.4 |
7 |
средний |
|
7 |
Денис Д. |
5.2 |
4 |
низкий |
|
8 |
Дима О. |
5.3 |
4 |
низкий |
|
9 |
Игорь М. |
5.4 |
6 |
средний |
|
10 |
Илья Н. |
5.7 |
5 |
средний |
|
11 |
Лена И. |
6.0. |
4 |
низкий |
|
12 |
Лида З. |
6.4 |
4 |
низкий |
|
13 |
Люба М. |
6.3 |
4 |
низкий |
|
14 |
Миша К. |
6.5 |
4 |
низкий |
|
15 |
Надя Л. |
6.1 |
4 |
низкий |
|
16 |
Настя Б. |
5.4 |
4 |
низкий |
|
17 |
Никита А. |
5.0 |
4 |
низкий |
|
18 |
Полина Т. |
5.4 |
7 |
средний |
|
19 |
Рома Р. |
5.2 |
7 |
средний |
|
20 |
Лена И. |
6.3 |
4 |
низкий |
|
Средний балл |
4.8 |
Низкий к сред | ||
Психология цвета
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий.
Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).
Если б ...
Понятие личности. Её характеристики
Перед тем как начать рассматривать менеджера в разный состояниях (стресса и т.д.) сначала стоит определиться с таким важным понятием как личность. Стоит отметить, что это понятие играет очень важную роль в такой большой и сложной системе менеджмента и управления организацией. Термин "личность" используется для описания комплек ...
Характеристика методики исследования
При определении уровня развития воображения использовался тест "Свободный рисунок", предложенный авторами Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной (1995 г), Л.Ю. Субботиной (1996 г)
Материал: лист бумаги, набор фломастеров.
Испытуемому предлагалось: придумать что-либо необычное.
На выполнение задания отводилось 4 минуты.
Оценка р ...