Анализ результатов контрольного этапа
Страница 1

По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе.

Оценка результатов после проведенных занятий программы "Воображай-ка!" производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе по некоторым показателям.

В первую очередь необходимо отметить, что дети данной группы, имеющие до этого низкий уровень развития воображения, стали придумывать и рисовать нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Правда, детали и образы рисунка у некоторых детей проработаны средне.

У детей со средним уровнем стало получаться что-то достаточно оригинальное и красочное, хотя изображения пока не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. (см. Таблицу 6).

Таблица 6. Результаты повторного исследования в экспериментальной группе

№ п/п

Имя

Возраст

Баллы

Уровень развития

1

Алёна Я.

5.3

5

средний

2

Анфиса Т.

5.2

9

высокий

3

Валя Я.

5.4

7

средний

4

Варя С.

5.6

6

средний

5

Вера С.

5.7

7

средний

6

Вика Я.

5.1

8

высокий

7

Витя Я.

5.4

7

средний

8

Влад Б.

5.3

6

средний

9

Гена А.

5.5

7

средний

10

Диана Я.

5.6

8

высокий

11

Дима Т.

6.5.

8

высокий

12

Женя Я.

6.4.

9

высокий

13

Илья Я.

6.6

7

средний

14

Ира Я.

6.3.

10

оч. высокий

15

Калерия Я.

6.4.

8

высокий

16

Андрей Л.

5.4

7

средний

17

Саша П.

6.2

7

средний

18

Дима Б.

6.0

7

средний

19

Рома Р.

5.7

9

высокий

20

Алеша Г.

5.5

7

средний

Итого

7.5

Средний к выс.

В контрольной группе (старшая Б) при повторном обследовании положительная динамика в развитии воображения не отмечается.

Таблица 7. Результаты повторного исследования в контрольной группе

№ п/п

Имя

Возраст

Баллы

Уровень развития

1

Алёна П.

5.5

7

средний

2

Алик К.

5.2

5

средний

3

Артём К.

5.6

5

средний

4

Ваня Б.

5.4

4

низкий

5

Виталий П.

5.0

4

низкий

6

Галя Л.

5.4

7

средний

7

Денис Д.

5.2

4

низкий

8

Дима О.

5.3

4

низкий

9

Игорь М.

5.4

6

средний

10

Илья Н.

5.7

5

средний

11

Лена И.

6.0.

4

низкий

12

Лида З.

6.4

4

низкий

13

Люба М.

6.3

4

низкий

14

Миша К.

6.5

4

низкий

15

Надя Л.

6.1

4

низкий

16

Настя Б.

5.4

4

низкий

17

Никита А.

5.0

4

низкий

18

Полина Т.

5.4

7

средний

19

Рома Р.

5.2

7

средний

20

Лена И.

6.3

4

низкий

Средний балл

4.8

Низкий к сред

Страницы: 1 2 3


Обсессивно-компульсивное расстройство личности
Ключевые слова для обсессивно-компульсивных личностей — «контроль» и «должен». Эти люди так тщательно выбирают средства, необходимые для достижения цели, что средства сами по себе становятся целью. Для них «порядок есть благочестие». Представление о себе. Они считают себя ответственными за себя и за других. По их мнению, для достижения ...

Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте. Проблема происхождения и развития воображения у дошкольников
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Первоначально воображение рассматривалось как один из творческих процессов внутри общих конц ...

Система фонем
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слова. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая различать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Та­кой звук-смыслоразличитель называется фонемой. Все звуки речи различаются на основе артикуляторны ...