Анализ результатов контрольного этапаСтраница 1
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе.
Оценка результатов после проведенных занятий программы "Воображай-ка!" производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе по некоторым показателям.
В первую очередь необходимо отметить, что дети данной группы, имеющие до этого низкий уровень развития воображения, стали придумывать и рисовать нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Правда, детали и образы рисунка у некоторых детей проработаны средне.
У детей со средним уровнем стало получаться что-то достаточно оригинальное и красочное, хотя изображения пока не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. (см. Таблицу 6).
Таблица 6. Результаты повторного исследования в экспериментальной группе
|
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень развития |
|
1 |
Алёна Я. |
5.3 |
5 |
средний |
|
2 |
Анфиса Т. |
5.2 |
9 |
высокий |
|
3 |
Валя Я. |
5.4 |
7 |
средний |
|
4 |
Варя С. |
5.6 |
6 |
средний |
|
5 |
Вера С. |
5.7 |
7 |
средний |
|
6 |
Вика Я. |
5.1 |
8 |
высокий |
|
7 |
Витя Я. |
5.4 |
7 |
средний |
|
8 |
Влад Б. |
5.3 |
6 |
средний |
|
9 |
Гена А. |
5.5 |
7 |
средний |
|
10 |
Диана Я. |
5.6 |
8 |
высокий |
|
11 |
Дима Т. |
6.5. |
8 |
высокий |
|
12 |
Женя Я. |
6.4. |
9 |
высокий |
|
13 |
Илья Я. |
6.6 |
7 |
средний |
|
14 |
Ира Я. |
6.3. |
10 |
оч. высокий |
|
15 |
Калерия Я. |
6.4. |
8 |
высокий |
|
16 |
Андрей Л. |
5.4 |
7 |
средний |
|
17 |
Саша П. |
6.2 |
7 |
средний |
|
18 |
Дима Б. |
6.0 |
7 |
средний |
|
19 |
Рома Р. |
5.7 |
9 |
высокий |
|
20 |
Алеша Г. |
5.5 |
7 |
средний |
|
Итого |
7.5 |
Средний к выс. | ||
В контрольной группе (старшая Б) при повторном обследовании положительная динамика в развитии воображения не отмечается.
Таблица 7. Результаты повторного исследования в контрольной группе
|
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень развития |
|
1 |
Алёна П. |
5.5 |
7 |
средний |
|
2 |
Алик К. |
5.2 |
5 |
средний |
|
3 |
Артём К. |
5.6 |
5 |
средний |
|
4 |
Ваня Б. |
5.4 |
4 |
низкий |
|
5 |
Виталий П. |
5.0 |
4 |
низкий |
|
6 |
Галя Л. |
5.4 |
7 |
средний |
|
7 |
Денис Д. |
5.2 |
4 |
низкий |
|
8 |
Дима О. |
5.3 |
4 |
низкий |
|
9 |
Игорь М. |
5.4 |
6 |
средний |
|
10 |
Илья Н. |
5.7 |
5 |
средний |
|
11 |
Лена И. |
6.0. |
4 |
низкий |
|
12 |
Лида З. |
6.4 |
4 |
низкий |
|
13 |
Люба М. |
6.3 |
4 |
низкий |
|
14 |
Миша К. |
6.5 |
4 |
низкий |
|
15 |
Надя Л. |
6.1 |
4 |
низкий |
|
16 |
Настя Б. |
5.4 |
4 |
низкий |
|
17 |
Никита А. |
5.0 |
4 |
низкий |
|
18 |
Полина Т. |
5.4 |
7 |
средний |
|
19 |
Рома Р. |
5.2 |
7 |
средний |
|
20 |
Лена И. |
6.3 |
4 |
низкий |
|
Средний балл |
4.8 |
Низкий к сред | ||
Психика как результат эволюции материи.
Филогенез –
процесс изменения психики как продукта эволюции.[1]В отечественной психологии методологической основой изучения проблемы эволюции форм сознания является диалектический и исторический материализм. Основными проблемами при изучении филогенеза считаются:
· Выделение главных этапов эволюции психики животных;
· Выявление услов ...
Анализ влияния
телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние
Следующим этапом работы является анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье проблемных подростков. С этой целью проводилось повторное тестирование через месяц на выявление у подростков тревожности, агрессии и депрессивных расстройств.
Повторное исследование депрессии приведено в табл. 1 и 4 (Приложение 2 ...
Краткое изложение характеристик
В табл. 3.2 перечислены характеристики девяти расстройств личности. В первых двух колонках перечислены представления о себе и других; в следующей колонке представлены определенные убеждения; в последней колонке перечислены конкретные стратегии. По этой таблице видно, как представление о себе и других и убеждения приводят к определенной ...