Анализ результатов контрольного этапа
Страница 2

Таблица 8. Сравнительный анализ результатов развития воображения в экспериментальной и контрольной группах

Исследуемые

Уровень развития

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Экспериментальная группа (старшая А)

1 (5%)

7 (35%)

12 детей (60%)

0

0-

Контрольная группа (старшая Б)

0

0

8 детей (40%)

12 дет. (60%)

0

Результаты сравнительного анализа представлены в виде диаграммы:

Рис.2. Показатели уровня воображения экспериментальной и контрольной групп

Анализ диагностического исследования показал, что уровень воображения в экспериментальной группе, после реализации развивающей программы, по сравнению с контрольной группой, стал значительно выше что свидетельствует о положительном влиянии данной программы на развитие воображения и познавательных процессов в целом. (таблица 8)

Если на начало эксперимента в декабре в экспериментальной группе было 15 детей с низким уровнем воображения, что составляло 75% детей от общего количества детей, то в марте после реализации программы игр детей с низким уровнем не стало. Что, в свою очередь, говорит о положительном влиянии данной программы. Значительная динамика в развитии воображения детей старшей группы может быть обусловлена высокой мотивацией и сенситивностью данного возраста.

Вывод:

Таким образом, мы видим, что предложенная программа положительно влияет на развитие воображения дошкольников. Воспитанники старшей группы А научились придумывать и рисовать оригинальные, необычные рисунки, проявляя незаурядную фантазию, богатое воображение. Рисунки стали зрелищными, образы и детали тщательно проработаны.

Следует отметить, что сроки проведения эксперимента в силу обстоятельств были сокращены до 2-х месяцев, из чего следует предположение о том, что более продолжительное реализация данной программы в целях дальнейшего развития воображения даст более значительную динамику.

Для обработки результатов эмпирического исследования использовался метод ранговой корреляции Спирмена (таблица 10). В данном случае коэффициент ранговой корреляции применялся, чтобы проверить, согласованно ли изменяются разные признаки у испытуемых и насколько варьируют ранговые показатели у группы в ситуации "до" и "после".

Таблица 10. Метод ранговой корреляции Спирмена

имя

Экспериментальная группа

декабрь

март

баллы

Ранг А

баллы

Ранг Б

d (А-В)

d2

1

Алёна Я.

3

5.5

5

1

4.5

20.25

2

Анфиса Т.

7

18.5

9

18

0.5

0.25

3

Валя Я.

4

12.5

7

6.6

6.0

36

4

Варя С.

4

12.5

6

2.5

10.0

100

5

Вера С.

4

12.5

7

6.6

6.0

36

6

Вика Я.

5

16

8

14.5

1.5

2.25

7

Витя Я.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

8

Влад Б.

3

5.5

6

2.5

3.0

9

9

Гена А.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

10

Диана Я.

4

12.5

8

14.5

-2.0

4

11

Дима Т.

3

5.5

8

14.5

-9.0

81

12

Женя Я.

6

18

9

18

0

0

13

Илья Я.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

14

Ира Я.

7

18.5

10

20

-1.5

2.25

15

Калерия Я.

5

16

8

14.5

1.5

2.25

16

Андрей Л.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

17

Саша П.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

18

Дима Б.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

19

Рома Р.

5

16

9

18

-2

4

20

Алеша Г.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

Итого

305.72

Страницы: 1 2 3


Принцип осознания поведения. Правило обратной связи
Крайне важным моментом является научить участников объективно смотреть на своё поведение, давать ему оценку, видеть свои недостатки и, наоборот, сильные стороны. Делать так называемый переход от эмоциональных действий к продуманной и взвешенной саморегуляции. Эти навыки помогут в будущем смело вести себя во внешней жизни и содержать сво ...

Исторический обзор. Развитие психоаналитических представлений
Термин «нарциссизм» восходит к классическому греческому мифу о Нарциссе, молодом человеке, который влюбился в свое отражение в воде. Его судьба сложилась так, что он угас от неудовлетворенного желания и превратился в цветок нарцисса. Первая ссылка на этот миф в психологической литературе появилась у Хейвлока Эллиса (Ellis, 1898), описав ...

Технологии психологической защиты. Основные методы
На основе личного опыта автора: часто бывают такие ситуации, когда клиент или коллега пытается умышленно вывести вас из себя. Например, у него плохое настроение, проблемы или вы ему просто не нравитесь. В общем, так бывает, что знакомый или незнакомый человек начинает очень грубо высказываться в ваш адрес, или каким либо другим способом ...