Анализ результатов контрольного этапа
Страница 2

Таблица 8. Сравнительный анализ результатов развития воображения в экспериментальной и контрольной группах

Исследуемые

Уровень развития

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Экспериментальная группа (старшая А)

1 (5%)

7 (35%)

12 детей (60%)

0

0-

Контрольная группа (старшая Б)

0

0

8 детей (40%)

12 дет. (60%)

0

Результаты сравнительного анализа представлены в виде диаграммы:

Рис.2. Показатели уровня воображения экспериментальной и контрольной групп

Анализ диагностического исследования показал, что уровень воображения в экспериментальной группе, после реализации развивающей программы, по сравнению с контрольной группой, стал значительно выше что свидетельствует о положительном влиянии данной программы на развитие воображения и познавательных процессов в целом. (таблица 8)

Если на начало эксперимента в декабре в экспериментальной группе было 15 детей с низким уровнем воображения, что составляло 75% детей от общего количества детей, то в марте после реализации программы игр детей с низким уровнем не стало. Что, в свою очередь, говорит о положительном влиянии данной программы. Значительная динамика в развитии воображения детей старшей группы может быть обусловлена высокой мотивацией и сенситивностью данного возраста.

Вывод:

Таким образом, мы видим, что предложенная программа положительно влияет на развитие воображения дошкольников. Воспитанники старшей группы А научились придумывать и рисовать оригинальные, необычные рисунки, проявляя незаурядную фантазию, богатое воображение. Рисунки стали зрелищными, образы и детали тщательно проработаны.

Следует отметить, что сроки проведения эксперимента в силу обстоятельств были сокращены до 2-х месяцев, из чего следует предположение о том, что более продолжительное реализация данной программы в целях дальнейшего развития воображения даст более значительную динамику.

Для обработки результатов эмпирического исследования использовался метод ранговой корреляции Спирмена (таблица 10). В данном случае коэффициент ранговой корреляции применялся, чтобы проверить, согласованно ли изменяются разные признаки у испытуемых и насколько варьируют ранговые показатели у группы в ситуации "до" и "после".

Таблица 10. Метод ранговой корреляции Спирмена

имя

Экспериментальная группа

декабрь

март

баллы

Ранг А

баллы

Ранг Б

d (А-В)

d2

1

Алёна Я.

3

5.5

5

1

4.5

20.25

2

Анфиса Т.

7

18.5

9

18

0.5

0.25

3

Валя Я.

4

12.5

7

6.6

6.0

36

4

Варя С.

4

12.5

6

2.5

10.0

100

5

Вера С.

4

12.5

7

6.6

6.0

36

6

Вика Я.

5

16

8

14.5

1.5

2.25

7

Витя Я.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

8

Влад Б.

3

5.5

6

2.5

3.0

9

9

Гена А.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

10

Диана Я.

4

12.5

8

14.5

-2.0

4

11

Дима Т.

3

5.5

8

14.5

-9.0

81

12

Женя Я.

6

18

9

18

0

0

13

Илья Я.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

14

Ира Я.

7

18.5

10

20

-1.5

2.25

15

Калерия Я.

5

16

8

14.5

1.5

2.25

16

Андрей Л.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

17

Саша П.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

18

Дима Б.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

19

Рома Р.

5

16

9

18

-2

4

20

Алеша Г.

3

5.5

7

6.6

-1.1

1.21

Итого

305.72

Страницы: 1 2 3


Работа с гиперактивными детьми
Жизнь может быть очень тяжелой для детей с гиперактивностью. Они редко достигают хороших результатов, которые позволяют сохранять чувство собственной компетентности. Возможно, именно из-за этого, даже в тех случаях, когда им все же удается достичь успеха, они объясняют его неконтролируемыми факторами, такими как легкость задания или уда ...

Характеристика речи дошкольника. Интонация
Под интонацией понимается совокупность произносительных средств, которыми выражаются смысловые отношения и эмоциональные оттенки речи. Интонация включает ритм, темп, тембр и мелодику речи. Мелодика речи — это повышение и понижение голоса для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе. Ритм речи—это равномерное чередование удар ...

Лечение пациентов с антисоциальными чертами личности
Стратегии когнитивной психотерапии также можно использовать при работе с людьми, имеющими черты антисоциальной личности, но при этом не соответствующими критериям АРЛ полностью. Бретту (29 лет) потребовалась амбулаторная психотерапия после того, как у него нашли ворованные вещи. У него были некоторые характеристики безответственного и а ...