Тренинг - область практической психологии

Появление понятие тренинга тесно связано с развитием групповых методов в психодинамическом направлении [с.36, 12]. История этого понятия связана с именами Зингмунда Фрейда, Альфреда Адлера, К. Роджерса, Луиса Вендора, Трайджента Барроу, Алексантра Вольфа, Сэмюэля Славсона, Дж. Морено и др.

Поведение индивидов в группах и влияние группы на людей стали систематически исследоваться только в 19-20 веках, что было предопределено историческими, социально-экономическими условиями [13,28,31,45,47,83]. Возникновение групповых форм тренинга относят к 1945 году и связывают с именами К. Левина, К. Роджерса, Л. Брадфорта, Р. Липпита [c. 20,24]. В рождение тренинга как метода огромную роль сыграли идеи школы Курта Левина [с.52, 12]. Именно Левину принадлежит высказывание о том, что «обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности». Поэтому, нередко рождение тренинга связывают с именем и деятельностью Курта Левина (лето 1946г). Разработанные К. Левином и К. Роджерсом теории групповой динамики и центрированной на клиенте терапии явились непосредственными источниками практики группового тренинга [с.21, 24].

В 50-е годы 20века Манфред Форверг разработал новый метод, основой которого были ролевые игры с элементами драматизации и который был назван социально-психологическим тренингом. Основной целью его было развитие компетентности в общении. Так начался тренинг, который сейчас «можно увидеть» повсюду [с.22,12].


Основной постулат и некоторые выводы из него
Формальная структура теории личностного конструкта очень лаконична, потому что Келли развивал свои центральные принципы, используя один основной постулат и следующие из него 11 выводов. Сначала мы опишем основной постулат, а потом обсудим те выводы, которые дополняют наше объяснение когнитивной позиции Келли. Основной постулат Оказыва ...

Противопоказания к проведению игротерапии
Если для индивидуальной игротерапии противопоказанием может выступать лишь глубокая степень умственной отсталости ребенка, то для групповой игротерапии противопоказаниями являются: ярко выраженная детская ревность, выступающая в форме конкуренции с сибсами; явно выраженное асоциальное поведение, представляющее угрозу для безопасности па ...

Виды компетенций
В странах Европейского союза особое место отводится понятиям «ключевые компетенции» и «ключевые квалификации». Они представляют собой основные образовательные конструкты, основные критерии качества образования в странах. На основе анализа литературы можно прийти к выводу, что в зарубежных исследованиях эти категории часто синонимизируют ...