Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин. Испытуемый отмечает ответы на бланках. (см. приложение 3)
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
УД=Упр.+Уобр.
де Упр – сумма зачёркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1,3,4,7,8,9,10,13,19;
Уобр. – сумма цифр «обратных», зачёркнутым, высказываниям « 2,5,6,11,12,14,16,17,18,20.
Например: у высказывания №2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания №5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в ставим в сумму 3 балла; у высказывания №6 зачёркнут ответ 3 – ставим в сумму 2 балла; у высказывания №11 зачёркнут ответ4-ставим в сумму один балл и т.д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20-80 баллов.
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.
Изучение эмпатии в детской психологии
Начало изучению эмпатии ее проявлений у детей положили Бек и Штерн. Традиционно, проблема эмпатии у ребенка рассматривается в контексте формирования личностных свойств, поведения, адаптации в социуме, налаживании межличностных контактов с окружающими.
Чаще всего психологи интересуются реакции детей на неблагополучие окружающих. «Просте ...
Ребёнок и сверстник. Общение ребенка со сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления вашего малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой д ...
Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик.
Мотивы являются, как известно, причиной заинтересованного отношения к учебе как основе профессиональной деятельности. Можно утверждать, что активным в профессиональном обучении будет тот студент, который осознает потребность в знан ...