Введение

Проблема

тревожности

является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Её изучением занимались такие психологи как Прихожан А. М., Мэй Р., Спилберг Ч. Д., Филипс Б., Бернс Д., Новикова Е. В. и другие.

Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, к трудностям в общении.

Эмоциональное благополучие подрастающего поколения – один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из ярких проявлений эмоционального благополучия (тревожности) – нервный срыв. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение человека.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Подросток с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуясь особенностями “Я-концепции”, отношение к себе. Различия в проявлении тревожности изучалось с различных точек зрения, например с позиции воспитания (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, А. А. Плоткин), с позиции социального статуса (Кисловская В.Р., Н. В. Имедадзе) и т.д. При этом гедерная специфика проявления тревожности изучена не достаточно.

Целью

является выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Объект исследования– тревожность подростков.

Предмет исследования

– гендерные различия проявления тревожности в подростковом возрасте.

Гипотеза

нашего исследования предполагает существование различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Проблема:

как гендерные различия подросткового возраста влияют на проявление тревожности?

Задачи

:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме тревожности в подростковом возрасте.

2) Раскрыть проблему гендерных различий тревожности в подростковом возрасте

3) Рассмотреть гендерные различия проявления тревожности в подростковом возрасте.

3) Эмпирическим путем выявить различия в проявлениях тревожности в зависимости от гендерных особенностей в подростковом возрасте.

Методы исследования:

1) Анализ литературы по проблеме исследования;

2) Констатирующий эксперимент;

3) Психодиагностический метод;

4) Количественный и качественный анализ эмпирических данных, (методы математической статистики).

Методики исследования

:

1) «Исследование тревожности» (опросник Ч. Д. Спилберга).

2) «Шкала тревожности» О. Кондаша.

3) Личностная шкала проявления тревоги (опросник Дж. Тейлора.)


Понимание человека в философии
С точки зрения М.К. Мамардашвили, проблемы человека как предмета философских исследований не существует. Не существует в том смысле слова, что философия с самого начала была вынуждена ввести в понимание мира такие абстракции, которые в максимальной мере могли бы устранить все те особенности мировосприятия, которые проистекают из земной, ...

Принцип доброжелательности
Этот принцип говорит о том, что к каждому человеку должен быть подход, учитывающий его эмоциональные. Чувствительные особенности. В кругу членов тренинга необходимо установить доброжелательную, товарищескую атмосферу внимания и участия к каждому участнику. Этот принцип помогает хорошо расслабиться в коллективе и провести работу на высок ...

Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]