Анализ результатов экспериментального исследованияСтраница 1
На первом этапе исследования мы провели диагностику адаптации, тревожности и школьной мотивации пятиклассников в начале учебного года.
В диаграмме на рисунке 1 мы видим, что большинство пятиклассников (60%) испытывают беспокойство, находясь в школе. Радость испытывают 36% детей. Треть учащихся испытывают сомнение (32%) и тревогу за будущее (32%).
Спокойствие в школе испытывают лишь 30% пятиклассников, уверены в себе только 28%. Неудовлетворенность собой характерна для 28% детей. Желание приходить в школу отмечает одна треть школьников (20%). Страх, вызванный посещением школы, присутствует у 20%, а скука – у 16% учащихся.
Чувство благодарности присутствует у четверых детей (16%). Симпатию к учителям испытывают только три человека (12 %). Два человека испытывают раздражение (8%), и столько же – обиду (8%).
Рис.1. Адаптация в начале учебного года. Методика «Чувства в школе».
Таким образом, в начале учебного года у пятиклассников отмечается преобладание отрицательных чувств. Для большинства учащихся характерно беспокойство, что говорит о низком уровне школьной адаптации.
Далее мы исследовали степень проявления школьной тревожности по методике Филипса. На рисунке 2 показано соотношение видов школьной тревожности у пятиклассников.
Рис.2. Тревожность в начале учебного года. Методика Филипса
Мы видим, что у большинства пятиклассников отмечается общая тревожность в школе (76%). Это общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами их включения в жизнь школы.
Переживание социального стресса, на фоне которого развиваются социальные контакты, характерно для 68% детей. Более половины учащихся испытывают проблемы в отношениях с учителями (60%), что повышает риск снижения их успешности обучения. Фрустрация потребности в достижении успехов, не позволяющая развивать стремление к достижению высоких результатов характерна для 52%, а страх не соответствовать ожиданиям и тревога по поводу оценок– для 48% пятиклассников.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, снижающая приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера и повышающая вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды, характерна для 30% учащихся.
Страх самовыражения и демонстрации своих возможностей присутствует у 28% пятиклассников. Страх проверки знаний беспокоит четверых пятиклассников (16%).
Таким образом, в начале учебного года у пятиклассников присутствует повышенная школьная тревожность.
В результате изучения школьной мотивации по методике Н.Г.Лускановой были получены следующие данные: общий уровень школьной мотивации в классе низкий.
Как показывает диаграмма на рисунке 3, высокий уровень школьной мотивации не выявлен ни у кого из пятиклассников. Хорошая школьная мотивация отмечается только у шестерых учеников (24%).
Рис.3. Мотивация обучения по методике Лускановой.
Двенадцать учащихся (48%) имеют средний уровень школьной мотивации. Школа привлекает их больше внеучебными сторонами. Они достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает дополнительная возможность пообщаться с друзьями.
Акустические признаки
звуков речи
Тональные звуки — образующиеся голосом при почти полном отсутствии шума, что обеспечивает хорошую слышимость звука: гласные а, э, и, о, у, ы.
Сонорные (звучные) — их качество определяется характером звучания голоса, который играет главную роль в их образовании, а шум участвует в минимальной степени: согласные м, н, л, р, j.
Шумные — и ...
Установки относительно преодоления дисфории
Избегающие пациенты могут иметь определенные дисфункциональные установки к переживанию дисфорических эмоций: «Плохо чувствовать себя плохо», «Я не должен беспокоиться», «Я должен всегда чувствовать себя хорошо», «Другие люди редко испытывают страх, бывают растеряны или плохо себя чувствуют». Избегающие пациенты полагают, что если они по ...
Методы проведения экспертизы
Экспертиза основывается на изучении реальных материалов происшествия, на экспериментальном его моделировании, расшифровке записей самопищущих приборов (средств объективного контроля), магнитофонных записей переговоров, сборе информации от очевидцев, участников и специалистов, изучении сохранившихся фрагментов (обломков) техники, анализе ...