Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Понятие гендерных особенностей подростков

Понятие гендерных особенностей подростков
Страница 2

Роговская Н. И. выделила следующие характеристики гендерных особенностей подростков:

Мальчики

Девочки

1. У большинства мальчиков больше развито правое полушарие, обеспечивающее склонность к творчеству, конкретно-образному характеру познавательных процессов, отвечающее за распознавание и анализ зрительных и музыкальных образов, форм и структуры предметов, за сознательную ориентацию в пространстве, что позволяет мыслить абстрактно, формируя понятия, образы.

1. У большинства девочек более развито левое полушарие, обеспечивающее склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов, оперирующее словами, условными знаками и символами, отвечающее за регуляцию речи, письма, логического мышления.

2. С психологической стороны у большинства мальчиков преобладает эмоциональная сдержанность, взаимоотношения с людьми поверхностные, конкретные.

2. Внимание большинства девочек привлекает сам человек, его внутренний мир, проблемы человеческих взаимоотношений, ядро их самосознания определяется межличностными отношениями.

3. Мальчики тяготеют к широкому кругу общения.

3. У девочек доминируют диады и триады, которые «закрыты» для посторонних.

4. Мальчики привлекают внимание противоположного пола логикой суждений, физической ловкостью и смелостью, мастерством в практических делах.

4. У девочек способ обращения на себя внимания – кокетство.

5. Мальчики предпочитают дух соревновательности и справедливой спортивной борьбы.

5. Девочки тоже соревновательные. Но на уровне межличностных отношений: в споре и в сравнении друг с другом.

У подростков наступает период, когда сознание и самосознание достигают определённого уровня, происходит овладение понятийным мышлением, накапливается моральный опыт, осваиваются различные социальные роли, в рамках самоопределения формируется идентичность.[15]

Таким образом, на основании приведённых выше данных можно сделать следующие выводы.

1. Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которое общество предписывает выполнять в людям в зависимости от их биологического пола. В зависимости от того, к какому полу он принадлежит, индивид выстраивает своё поведение, свои взаимоотношения.

2. Дифференциация понятий «пол» и «гендер» объясняется тем, что пол – это биологическое явление (генетические особенности строения клеток, анатомо-физиологические характеристики и детородные функции), а гендер является социально-культурным конструктом (социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальность, но возникают во взаимодействии с другими людьми.)[19]

3. Гендерный подход предполагает, что различия в поведении, психике, деятельности мальчиков и девочек подросткового возраста определяются не столько их анатомо-физиологическими особенностями, сколько социально-культурными факторами.

4. Гендерные исследования стали неотъемлемой частью психологической науки. Гендерная проблематика стала вычленяться в разных областях психологии – при изучении когнитивной и эмоциональной сфер, проблемы социализации, межличностных взаимодействий и социальных отношений.

5. Стереотипы проявляются во всех сферах жизни подростков: самосознании, в межличностном общении, межгрупповом взаимодействии, стереотипы имеют тенденцию рано усваиваться и изменяются с большим трудом. Они очень устойчивы и тем самым влияют на дальнейшую жизнь человека.

6.

Теоретическое исследование гендерных различий подросткового возраста позволило выявить то, что каждый юноша и девушка подросткового возраста имеют определённый набор психологических качеств, соответствующий полу. Но многочисленные психологические исследования показали, что ни в биологическом, ни в психологическом смысле не встречается чистой мужественности или женственности. У каждой личности наблюдается «смесь» признаков своего и противоположного пола. Такой тип личности принято называть андрогинным.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

При повышении уровня тревожности, что особенно часто происходит в подростковый период, человек теряет возможность к актуализации собственной личность, так как повышенная тревожность мешает ему двигаться вперед.

Страницы: 1 2 3


Качественный анализ родителей
Качественный анализ (отца) Уровень протекции в процессе воспитания Гиперпротекция (Г+). По данной шкале отец (С.С.И) набрал 3 балла, что не соответствует диагностического значения (7) и свидетельствует о низком уровне гиперпротекции, что говорит об отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания. Гипопротекция (Г-). По шкал ...

Исторический обзор
По мнению Kappa (Carr, 1974), первым ОКРЛ описал Эскироль в начале XIX столетия. В XX веке специалисты по проблемам психического здоровья проявляли повышенный интерес к ОКРЛ. Фрейд (Freud, 1908/1963) и некоторые другие ранние психоаналитики (Abraham, 1921/1953; Jones, 1919/1961) первыми подробно разработали теорию и способы лечения таки ...

История развития генетики поведения в России
Евгеническое движение. 19 ноября 1921 года в Институте экспериментальной биологии прошло первое заседание российского научного евгенического общества. На этом заседании председателем общества был избран выдающийся биолог Н.К.Кольцов. В дальнейшем в работе общества принимали участие не только биологи, медики, но и представители других н ...