Теоретические воззренияСтраница 2
Туркат (Turkat, 1985, 1986, 1987; Turkat & Maisto, 1985) недавно представил когнитивно-поведенческую модель развития и поддержания ПРЛ, которая основана на детальном изучении клинических случаев. По мнению Турката, ранние взаимодействия с родителями учат ребенка: «Ты должен опасаться ошибок» и «Ты отличаешься от других». Предполагается, что эти два убеждения приводят к формированию человека, весьма обеспокоенного оценками других, но также вынужденного соответствовать родительским ожиданиям, которые препятствуют принятию его сверстниками. Это в конце концов приводит к тому, что такой человек подвергается остракизму и унижениям со стороны сверстников, но не имеет межличностных навыков, необходимых, чтобы преодолеть остракизм. Следовательно, человек проводит много времени в размышлениях о своем одиночестве и плохом обращении со стороны сверстников и в конечном счете приходит к выводу, что причина преследований в том, что он особенный, а другие завидуют ему. Предполагается, что это «рациональное» объяснение должно облегчить страдания, возникающие в результате социальной изоляции. Доказывается, что вытекающее из этого параноидное представление о других упрочивает изоляцию человека, что обусловлено двумя причинами. Во-первых, ожидание человеком отвержения приводит к тому, что социальные взаимодействия вызывают значительную тревогу. Во-вторых, принятие другими будет угрожать этой системе объяснений.
Содержание программы
Реализация программы предполагает определенную поэтапность.
I
этап – диагностический.
На этом этапе проводится комплексная диагностика потенциальных участников группы, цель которой – определение уровня актуального развития ребенка и выявление возможных нарушений в развитии. Работа осуществляется в режиме индивидуальных диагностически ...
Эмпирическое изучение выраженности социально-личностных компетенций. Организация психодиагностического обследования
Обследование проводилось индивидуально в период с 7 по 8 мая 2009г. Участники были замотивированы гарантией конфиденциальности и сообщением результатов.
Отклонений, допущенных при сборе данных, нет.
Общее количество обследуемых – 10 человек, девушки в возрасте от 18 до 23 лет (возрастной разброс составил 5 лет), студентки, предположит ...
Установки и допущения, типичные для шизотипического расстройства личности
- Я похож на чужака в пугающем окружении.
- Так как мир опасен, нужно всегда быть начеку.
- Люди доберутся до вас, если смогут.
- На все есть причины. Ничто не происходит случайно.
- Иногда внутреннее чувство подсказывает мне, что должно произойти.
- Отношения с людьми опасны.
- Я дефектен. ...