Введение
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Человек не может жить, трудиться удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и вместе с тем одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. Общение принадлежит к базовым категориям психологической науки.
В работах отечественных ученых Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и других было выдвинуто положение, согласно которому развитие ребенка принципиально отличается от развития детенышей любых животных. В отличие от животных у человека основное значение приобретает общественно – исторический опыт, накопленный предшествующими поколениями. Без усвоения этого общественно – исторического опыта полноценное развитие человеческого индивида оказывается невозможным. Но для такого усвоения необходимо общение ребенка со взрослыми людьми, которые уже в той или иной мере овладели этой культурой и способны передать ему накопленный опыт, научить его выработанным человечеством способам практической и умственной деятельности. Это доказали в своих исследованиях М.И. Лисина, Т.А. Репина, Д.Б. Эльконин и другие.
Однако если роль общения в психическом развитии ребенка подвергалась изучению, то развитие самого общения, т. е. последовательные изменения содержания, форм, способов и средств общения ребенка с окружающими людьми, пока остается областью, изученной недостаточно. Между тем исследование проблемы общения ребенка с окружающими людьми имеет не только первостепенное теоретическое, но и громадное практическое значение.
Нам представляется актуальным рассмотрение процесса развития общения, отношений и совместной деятельности, что чрезвычайно важно на этапе дошкольного детства, т. к. позволяет понять закономерности формирования у дошкольника важнейших качеств личности будущего школьника, семьянина, члена трудового коллектива.
Особенности использования информационных технологий в контексте
православного воспитания
В современных условиях мало кто остается равнодушным к проблеме влияния информационных технологий на ребенка. В этом разделе мы постараемся дать некоторые мнения по данному вопросу представителей Русской Православной Церкви.
Рассмотрим вначале отношение к компьютеру как таковому. "Компьютер, - пишет свящ. Александр Дубинин, - всег ...
История изучения и статистика детской гиперактивности
Понятие ГИПЕРАКТИВНОСТЬ совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.
Слово гиперактивный происходит от слияния двух частей: «гипер» - (от греч. Hyper - над, сверху) и «активный», означающее «действенный, деятельный».
S.D. Clemens дал следующее определение гиперактивности: «…заболевание со средним ...
Анализ результатов исследования самочувствия,
активности, настроения (САН)
С помощью данного метода в группе нами были исследованы самочувствие, активность и настроение до символдраматических сеансов и после. В ходе исследования мы получили следующие результаты, для удобства и наглядности, представленные в виде таблицы ( таблица 5) и диаграмм, представленных на рисунках 5.
Таблица 5. Оценка уровня САН до и по ...