Критерии пассивно-агрессивного расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн пассивного сопротивления требованиям в социальной и профессиональной сферах, возникающий в ранней взрослости и проявляющийся в различных контекстах, на что указывают по крайней мере пять из следующих признаков:
1) откладывает работу, то есть не делает того, что нужно для выполнения работы в срок;
2) становится мрачным, раздражительным или начинает спорить, когда его просят сделать то, чего он не хочет делать;
3) очевидно намеренно работает медленно или плохо при выполнении заданий, которые он не хочет делать;
4) голословно утверждает, что другие предъявляют к нему необоснованные требования;
5) не выполняет обязательств, ссылаясь на «забывчивость»;
6) полагает, что он работает намного лучше, чем его оценивают другие;
7) обижается на полезные советы окружающих, направленные на повышение продуктивности его работы;
8) блокирует усилия других, не выполняя своей части работы;
9) необоснованно критикует или презирает людей, наделенных властью.
Примечание.
Из «Руководства по диагностике и статистической классификации психических расстройств» (3-е изд., перераб.), (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (3rd ed., rev.). American Psychiatric Association, 1987, Washington, DC: Author, p. 357-358). ©1987, Американская психиатрическая ассоциация. Воспроизведено с разрешения.
Дифференциальная диагностика
Этим пациентам довольно легко поставить диагноз, хотя обычно должна быть проведена дифференциальная диагностика шизотипического расстройства личности или шизофрении. Если имеются какие-либо признаки галлюцинаций, бреда или хаотичных ассоциаций, должен рассматриваться диагноз шизоформного расстройства или шизофрении. Хотя следует ожидать ...
Работа с допущениями
Процесс выявления основных допущений или схем пограничных клиентов и работа с ними отличается от «стандартного» подхода к когнитивной психотерапии депрессии (Beck et al., 1979) прежде всего ввиду убежденности этих клиентов в их допущениях. В результате обычно наиболее эффективно 1) полагаться на проведение «поведенческих экспериментов», ...
Работа психолога по формированию адаптации
Основой формирующего эксперимента послужили методические рекомендации авторов книг Р.В.Овчаровой «Практическая психология в начальной школе» и В.В.Петрусинского «Игры, обучение, тренинг, досуг». Формирующая работа включала несколько направлений:
1.Работа с педагогическим коллективом СОШ№8, непосредственно занимающихся с учащимися пятых ...