Информация » Когнитивная психотерапия расстройств личности » Экспериментальные и клинические данные

Экспериментальные и клинические данные

Хотя ПАРЛ остается малоисследованным, в двух работах рассмотрены его основные характеристики. В частности, Уитман, Тросман и Кениг (Whitman, Trosman, & Koenig, 1954) исследовали 400 амбулаторных больных и обнаружили, что наиболее распространенным диагнозом расстройства личности, основанным на перечне DSM-I, был пассивно-агрессивный тип, при этом 23 % пациентов удовлетворяли диагнозу зависимого типа и 19 % — диагнозу пассивно-агрессивного типа. Они также отметили, что мужчины удовлетворяли критериям ПАРЛ вдвое чаще, чем женщины. Наиболее обычная симптоматическая картина для этого расстройства личности включала тревогу (41 %) и депрессию (25 %). И у пассивно-агрессивного, и у пассивно-зависимого подтипов открытое выражение агрессии подавлялось чувством вины или страхом наказания. Предполагалось, что основной составляющей лечения должна быть работа с боязнью проявления агрессии и зависимостью.

Смол, Смол, Алиг и Мур (Small, Small, Alig, & Moore, 1970) также провели контрольное исследование через 7 и 15 лет на 100 пациентах, которым был поставлен диагноз пассивно-агрессивного расстройства (по DSM-II) во время лечения в психиатрическом стационаре. Исследователи обнаружили, что трудности в межличностных отношениях и социальном поведении, наряду с эмоциональными и соматическими жалобами, были основной формой симптомов. Они также отметили высокую долю пассивно-агрессивных пациентов, имеющих депрессию и злоупотребляющих алкоголем.


Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка
1. Тест школьной тревожности Филлипса. Мальчики Девочки Низкая тревож ность Повышен ная тревож ность Высокая тревож ность Низкая тревож ность Повышенная тревож ность Высокая тревож ность Школьно – социальная тревожность 100% 0% 0% 80,76% 19,24% 0% Тревожность в школе 9 ...

Общая характеристика МОУДО «ДМШ» и психологической службы МОУДО «ДМШ»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» общеобразовательного вида, высшей категории, функционирует с 1978 года. Директор музыкальной школы – Акопян Ирина Шагеновна. Цели и задачи образовательного учреждения: Генеральная цель: Целостное воспитание личности начинающего музыкан ...

Желание и разум
Желание и разум: желание – это суть и правитель, в распоряжении которого есть множество слуг. А именно: советник по имени «разум» и рабы – практические исполнители, называемые «руки», «ноги», «глаза», «уши», «нос» и т.д. Необходимо понять, что желание – это единственное творение, и именно над ним мы должны работать. Это означает, что в ...