Введение

Формирование личности ребенка с церебральным параличом происходит в условиях ограничения возможностей его передвижения, получения информации, общения. Взрослея, он продолжает нуждаться в уходе, остается несамостоятельным, а потому не имеет возможности расстаться с младенческим эгоцентризмом. Так биологическая дефицитарность формирует дефицитарность социальную и психологическую.

В.М. Мясищев отмечал, что процесс развития личности обусловлен внешними и внутренними условиями, при этом определяющую роль в нем играют «различные уровни развития различных отношений человека» (курсив автора). При этом он рассматривал личность как систему отношений человека, выделяя три подсистемы:

• отношение человека к предметам внешнего мира;

• отношение человека с людьми (взаимоотношения);

• отношение человека к себе.

У ребенка с церебральным параличом отмечаются и количественные, и качественные нарушения формирования этих отношений.


Понятие мышления и стратегии
Для более глубокого понимания рассматриваемой темы дадим определение основным понятиям. Прежде всего, необходимо отметить, что традиционно определение мышления фиксирует два признака: обобщенность и опосредованность. По этим признакам мышление обычно отделяют от восприятия. Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно ...

Сущность межличностных взаимоотношений в коллективе. Типы поведения людей в групповом общении
Человек характеризуется через различные формы внешней и внутренней активности. Он, как субъект, инициирует, творит, создает внутренний мир и свои поступки, контролирует чувства, вырабатывает собственные ценности и жизненные стратегии, разрешает трудные ситуации, ставит жизненно важные задачи, вырабатывает способность ладить с людьми, со ...

Преодоление когнитивного и эмоционального избегания
Хотя пациенты с ИРЛ испытывают различные дисфорические настроения, нежелательно или невозможно просто научить их устранять депрессию и тревогу. Одна из трудностей, которая может препятствовать стандартной когнитивной психотерапии, состоит в том, что эти пациенты избегают думать о вещах, которые вызывают неприятные эмоции. Кроме того, ка ...