Введение
Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета, но если в каждой науке предмет и объект разграничены, то в психологии такое разграничение вызывает определенные трудности, так как здесь и объектом и предметом является человек.
Само определение психологии появилось в 16 веке в западноевропейских текстах, в переводе с латинского – психология, дословно, понимание, знание души. Оно носит как научный, так и житейский характер. Научное же отличается от житейского тем, что оно, опираясь на силу абстракции и общечеловеческого опыта открывает законы, которые правят миром. Но только к середине19 века психология из разрозненных знаний стала самостоятельной наукой, однако это не значит, что до этого представления о психике (душе, сознании, поведении) были лишены признаков научности. Они были частью философии, педагогики, медицины.
В основе научных психологических знаний лежит учение о психике человека, то есть, о ее свойствах (характере, темпераменте, способностях), процессах (ощущении, восприятии, мышлении и т.п.) и состояниях (апатия, гнев, фрустрация).
Я считаю что, важнейшим этапом в понимании психологии, является изучение эволюции психики и развития высших психических функций человека, так как это является основой его активности и поведения.
Цель работы
:
· рассмотрение процесса развития психики как результата эволюции материи, осмысление основных этапов развитии психики у животных и развития психических функций человека.
Задачи
:
· осуществить анализ информационно-справочной литературы
· рассмотреть основные этапы развития психики у животных и развитие высших психических функций человека.
Проблема развития психики и сознания достаточно разработана в отечественной и зарубежной литературе, так как она является основой психологии. Особенно подробно этот вопрос раскрыт в работах Рубинштейна С.Л., Выготского Л.С., Гиппенрейтер Ю.Б.
Персональные потребности сотрудников как
мотивирующие факторы
Индивидуальный подход к мотивации очень важен. Известно, что у одного сотрудника доминирующей выступает одна потребность, у второго – другая. Ведущими могут быть несколько потребностей, близких по механизму и внутреннему содержанию.
Потребности меняются с возрастом, и с удовлетворением одной потребности возникает другая. Потребности за ...
Исследование связной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной
отсталости
При проведении эксперимента учитывалась специфика детей. Экспериментатор проговаривал задание детям несколько раз, наглядный материал для обследования был подобран в соответствии с возрастом испытуемых, их индивидуальными возможностями и способностями. Обследование детей проводилось индивидуально, в комнате для игр, наедине с эксперимен ...
Принципы университетского образования
Главными принципами университетского образования (С.И. Гессен) считают:
– полноту представленного в университете научного знания;
– дух свободы и творчества в процессе преподавания и обучения;
– способность университета к самовосполнению путем подготовки преподавателей и ученых.
Как понимают полноту представленности научного знания ...