Введение
Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета, но если в каждой науке предмет и объект разграничены, то в психологии такое разграничение вызывает определенные трудности, так как здесь и объектом и предметом является человек.
Само определение психологии появилось в 16 веке в западноевропейских текстах, в переводе с латинского – психология, дословно, понимание, знание души. Оно носит как научный, так и житейский характер. Научное же отличается от житейского тем, что оно, опираясь на силу абстракции и общечеловеческого опыта открывает законы, которые правят миром. Но только к середине19 века психология из разрозненных знаний стала самостоятельной наукой, однако это не значит, что до этого представления о психике (душе, сознании, поведении) были лишены признаков научности. Они были частью философии, педагогики, медицины.
В основе научных психологических знаний лежит учение о психике человека, то есть, о ее свойствах (характере, темпераменте, способностях), процессах (ощущении, восприятии, мышлении и т.п.) и состояниях (апатия, гнев, фрустрация).
Я считаю что, важнейшим этапом в понимании психологии, является изучение эволюции психики и развития высших психических функций человека, так как это является основой его активности и поведения.
Цель работы
:
· рассмотрение процесса развития психики как результата эволюции материи, осмысление основных этапов развитии психики у животных и развития психических функций человека.
Задачи
:
· осуществить анализ информационно-справочной литературы
· рассмотреть основные этапы развития психики у животных и развитие высших психических функций человека.
Проблема развития психики и сознания достаточно разработана в отечественной и зарубежной литературе, так как она является основой психологии. Особенно подробно этот вопрос раскрыт в работах Рубинштейна С.Л., Выготского Л.С., Гиппенрейтер Ю.Б.
Шизотипическое расстройство личности
Хотя для шизотипического расстройства личности характерны социальная изоляция, ограниченные или неадекватные эмоции и необычное поведение, наиболее замечательная его особенность — причудливость когнитивной сферы. Когнитивные искажения при этом расстройстве более серьезны, чем при всех других расстройствах личности. Они в целом делятся н ...
Тип 4: внутренне сложный и внешне трудный жизненный мир
В четвертом типе жизненного мира деятельность субъекта осложнена и внутренними колебаниями (знакомая по прошлому случаю борьба мотивов), и внешними трудностями, которые могут тормозить реализацию выбранного действия, соблазняя субъекта бросить это нелегкое дело, пересмотреть сделанный выбор, и переключиться на другое, более легкое дейс ...
Выявление и проверка дезадаптивных схем
Основная часть психотерапии состоит в том, чтобы помочь пациентам в выявлении и проверке когнитивной основы паттернов избегания. Чтобы это сделать, психотерапевт и пациент сначала приходят к пониманию корней негативных схем, связанных с возрастным развитием человека. Затем эти схемы проверяются через прогнозирующие эксперименты, направл ...