Введение

Экспертиза - освидетельствование лиц и исследование различных объектов врачами, имеющими специальную подготовку и опыт работы в определенной области медицины. Различают экспертизу временной нетрудоспособности, врачебно-трудовую, военно-врачебную, судебно-медицинскую, судебно-психиатрическую экспертизы и др.

Экспертиза временной нетрудоспособности - определение временной утраты трудоспособности в результате болезни, несчастного случая и других причин. Экспертиза временной нетрудоспособности в леч. -проф. учреждениях осуществляется врачебно-консультационной комиссией (ВКК). Председателем ее является заместитель главного врача по экспертизе, который осуществляет контроль за ее качеством. В состав ВКК входят также лечащий врач и заведующий отделением. Основные задачи ВКК: оказание консультативной помощи лечащему врачу по вопросам диагностики, лечения и трудоустройства больного; решение сложных и конфликтных вопросов экспертизы временной нетрудоспособности; предоставление отпуска для сан. -кур. лечения; продление больничного листа; определение рекомендаций относительно облегчения или изменения условий труда или перевода больных на другую работу, соответствующую состоянию их трудоспособности; направление больных на врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК).

Экспертиза врачебно-трудовая (ВТЭ) - вид врачебного освидетельствования, заключающегося в определении состояния трудоспособности человека, степени, сроков и причин ее утраты. При проведении ВТЭ определяется размер возмещения - предприятием, учреждением или организацией, - ущерба (в процентах), причиненного рабочим и служащим в результате увечья либо иного повреждения здоровья; связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, а также принимается решение о необходимости и сроках временного перевода работника по болезни на другую работу в установленном порядке, о направлении на ВТЭК, правильности использования инвалидов на работе в соответствии с данными заключениями и т.д.

Военно-врачебная экспертиза проводится с целью определения трудоспособности в условиях военной службы и решения задач мед. отбора призывников, военнообязанных и военнослужащих для укомплектования Вооруженных Сил СССР контингентами, годными к военной службе по состоянию здоровья.

Судебно-медицинская экспертиза назначается судебно-следственными органами для изучения вопросов, возникающих при производстве дознания, предварительного следствия или в процессе судебного разбирательства и требующих для своего разрешения специальных познаний в области медицины; является одним из видов доказательств в уголовных и гражданских делах. Проведение судебно-медицинской экспертизы обязательно при установлении причины смерти и характера телесных повреждений, определении возраста и физического состояния свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, подозреваемого. Судебно-медицинскую экспертизу назначают при расследовании преступлений против жизни, свободы и достоинства личности, профессиональных правонарушений медработников, а также некоторых гражданских дел.

Судебно-психиатрическая экспертиза - в РФ один из видов медицинской экспертизы и судебной экспертизы, основная задача которой - определить психическое состояние обвиняемых и подозреваемых (если есть сомнение в их вменяемости), свидетелей, потерпевших, истцов и ответчиков (для решения вопроса об их дееспособности). Производится в предназначенных для этой цели учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

В данной работе будет рассмотрена психология трудовой экспертизы.

Цель работы - понять назначение и задачи трудовой экспертизы; рассмотреть психологические особенности трудовой экспертизы и методы проведения экспертизы.


Описание эксперимента
Второй эксперимент проводился в Православной гимназии г. Москвы. В нем принимали участие учащиеся 3-х и 4-5-х классов, всего 37 детей. В 3-х классах - 17 человек, в 4-5-х – 20 человек. Эксперимент проводился в форме анкетирования. Детям было предложено заполнить анкету, под названием «Компьютер и дети: анкета для младших школьников», со ...

Значение Я–концепции
Одним из первых, кто выдвинул точку зрения с Я–концепцией, был Леки (1945). По его мнению, индивид является целостной системой, перед которой стоит задача достижения гармонии с окружающей средой. Решая эту задачу, индивид может либо отказаться видеть вещи такими, какие они есть, и верить людям, сообщающим ему что-то о нем самом, либо ст ...

Выводы
Преимущества и недостатки использования информационных технологий для детей младшего школьного возраста - некоторые выводы. В этой части нашей работы мы постараемся подвести итог всему вышесказанному относительно младших школьников (7-10 лет). По-видимому, один из основных аспектов, на который следует обратить внимание, - это вопросы ф ...