Информация » Влияние информационных технологий на отношение к миру у младших школьников » Информационные технологии как коммуникационный инструмент

Информационные технологии как коммуникационный инструмент

В следующей части работы кратко остановимся на проблемах использования компьютера и информационных технологий в целом в качестве коммуникативного инструмента. В последнее время Интернет, единственная система, на которую не распространяется никаких ограничений, связанных за контролем информации или цензурой, приобретает все большее распространение в домашнем использовании. Естественно, к нему получают доступ и дети.

В своей книге "Виртуальное общество" Х. Рейнгольд так определяет виртуальное общество, порождаемое новыми информационными технологиями: "это группа людей, которая пользуется Интернет для общения друг с другом в течение какого-то периода времени". Особенностью виртуального общества состоит в том, что оно соединяет людей через взаимные интересы: в этом обществе не играют роли время и пространство, возраст и пол. Однако в виртуальном обществе люди имеют также широкие возможности маскировать свои личности для того, чтобы обманывать, неожиданно становиться агрессивными [8,1]. Это может оказать наиболее разрушающее воздействие как раз на хрупкую психику детей, которые имеют беспрепятственный доступ в виртуальное общество; в будущем это может оказать резко отрицательное воздействие на становление структуры их личности и моральное развитие.

Другой важный вопрос, который затрагивает Х. Рейнгольд, - это проблема недостатка времени у родителей для обучения детей тому, как правильно использовать информационные технологии. Проблема состоит в том, что у родителей может не быть достаточно времени для обучения детей, поэтому они используют Интернет и телевидения в качестве "сиделки". Автор отмечает, что родителям следует понять, что они несут ответственность за своих детей. "Многие родители не разбираются так же хорошо в технологии, как их дети. Однако при этом у них возникает желания сесть вместе с детьми и разобраться, как они ей пользуются. Как цивилизации нам недостает путей, чтобы обучить наших детей разбираться и участвовать в средствах массовой информации вокруг них" [8,5]. Автор указывает, что эта проблема является социальной, поскольку носит массовый характер: родители могут быть слишком заняты, они могут употреблять наркотики и др. "Поэтому если мы хотим серьезно рассмотреть проблему образования, нам следует задать еще более серьезные вопросы об участии родителей в обучении и воспитании своих детей", - пишет он. Касаясь возможности использования информационных фильтров в Интернет, ряд зарубежных экспертов рассматривает эту идею положительно, поскольку наличие фильтрующих устройств дает представление о том, к какой информации обращается ребенок; следовательно, возникает обратная связь и возможность корректирующего воздействия. Кроме того, важной признается необходимость развивать у учащихся ответственность за то, что они смотрят в Интернет.

Интернет – это реальность, перед которой у тебя нет чувства долга. Анонимность позволяет относиться к Интернету как к реальности лишенной нравственного измерения. В этом опять же нет никакой новизны. Люди и в прошлом стремились к утрате имени, к обретению анонимности. Так что Интернет сам по себе не виноват. Надо просто помнить, что даже в виртуальной реальности надо быть человеком. А в Интернете есть гадкие страницы. Но тем важнее создать там наши островки света, - чтобы человек, бродящий по интернетовскому морю, мог бы отдышаться на них. Именно если мы откуда-то уходим – эта сфера становится окончательно враждебной по отношению к нам. По прекрасному слову М. Мариша, через Интернат «людям дается лишь возможность употребить технику во благо. Мы не можем управлять поведением других; но можем сами использовать эту возможность» [23].

Отметим в заключение, что проблема киберпространства в последнее время приобретает все большую актуальность. В том числе и для детей младшего школьного возраста, которых особенно необходимо научить правильно пользоваться предоставляемой им информацией. В следующей главе мы рассмотрим эти вопросы более подробно.


Стадия действия, или драматическое действие
Теперь наступает время драматического действия, когда протагонист (при поддержке и помощи директора) занимается исследованием проблем, прояснившихся для него в процессе разогрева. Для постановки драмы не существует никакого заранее написанного сценария; в каждый момент драматического действия проявляется спонтанное творчество протагонис ...

Заключение.
Подводя итоги вышеизложенного, скажем, что представление о том, какой у человека темперамент, обычно складывается на основании некоторых характерных для данного лица психологических особенностей. Человека с заметной психической активностью, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно ...

Актуальность этнопсихологических знаний
Актуальность этнопсихологических знаний определена тем, что в Российской Федерации 89 субъектов с полиэтническим составом. Этническая структура населения очень сложна - в материалах переписи Российский Федерации было выделено 128 народов. С распадом эта сфера человеческих отношений оказалась одной из самых уязвимых во взаимодействии этн ...