Информация » Психология трудовой экспертизы » Психологические особенности трудовой экспертизы

Психологические особенности трудовой экспертизы
Страница 2

- эффективность методов контроля и экспертизы.

Средства деятельности

(элементы рабочего места летчика):

* средства отображения информации (визуальные, акустические и т.д.):

- расположение и способ кодирования

- угол визирования и время воздействия сигнала

- разборчивость слов, текстуры

- яркость, контрастность

* органы управления (штурвал, ручки, педали, переключатели и т.д.):

- пространственные соотношения (взаиморасположение, группировка .)

- конструкция (размеры, форма, характер поверхностей и др.)

- загрузка, инерционность, амплитуда перемещений.

Условия деятельности

(факторы обитаемости и полета):

- геометрические размеры элементов рабочего места, обзор, досягаемость)

- условия обитаемости на рабочем месте (по освещенности, газовому составу, микроклимату и др.)

- соблюдение эргономических требований к одежде и спецснаряжению

- воздействие факторов полета

- совместимость членов экипажа.

Содержание деятельности

(способы выполнения профессиональных действий, операций):

- распределение функций между человеком и автоматикой

- информационная и физическая загрузка

- способы выполнения действий.

Организация деятельности

(регламентация, управление, обеспечение учебно-боевого процесса):

- режим труда и отдыха

- летная нагрузка

- программы подготовки

- руководство, управление

- обеспечение полетов.

Инженерно-психологическая (трудовая) экспертиза может осуществляться на разных уровнях (см. таблицу 1):

- на личностном уровне

(причина ЧП - личностные псих., предпосылки)

например, снижение психической работоспособности, недостаточная подготовленность к возникшей ситуации, индивидуальные психологические особенности.

- на уровне боевой техники и оружия

(их влияние на психику воина).

- на уровне среды обитания и боевой деятельности

(влияние на психику природных и боевых или производственных факторов).

Таблица 1.

Виды экспертизы

Задачи экспертизы

личностный

экспертиза:

- профнаправленности

- профпригодности

-психической работоспособности

-эффективности деятельности

- психологической подготовленности

- профподготовленности

-индивидуально-психологических особенностей

технический

экспертиза:

- средств отображения информации

- средств управления

- рабочего места оператора

- вредных и опасных для жизни факторов

-аварий и катастроф

- конструктивной надежности техники

средовый

экспертиза опасных влияний:

- погоды

- землетрясений

- извержений вулканов

- солнечной активности

Страницы: 1 2 


Анализ заинтересованных сторон
Школьный психолог Создает социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Общее знание о ребенке помогает ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребенка, может ли он успешно развиваться и если нет, то в чем причины. По ...

Естественность
Мужчины в большинстве своем (за исключением, пожалуй, профессиональных разведчиков) легко узнаваемы. Свойства их характера выписаны в чертах их лица, в их одежде, манере говорить и слушать, в том, как они идут, садятся, встают, поправляют галстук, здороваются, прощаются, умеют смеяться (или, наоборот, не умеют), ждут, догоняют и т.д. Бо ...

Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. "Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы – один из видов этого состояния. Отечеств ...