Психологические особенности трудовой экспертизыСтраница 2
- эффективность методов контроля и экспертизы.
Средства деятельности
(элементы рабочего места летчика):
* средства отображения информации (визуальные, акустические и т.д.):
- расположение и способ кодирования
- угол визирования и время воздействия сигнала
- разборчивость слов, текстуры
- яркость, контрастность
* органы управления (штурвал, ручки, педали, переключатели и т.д.):
- пространственные соотношения (взаиморасположение, группировка .)
- конструкция (размеры, форма, характер поверхностей и др.)
- загрузка, инерционность, амплитуда перемещений.
Условия деятельности
(факторы обитаемости и полета):
- геометрические размеры элементов рабочего места, обзор, досягаемость)
- условия обитаемости на рабочем месте (по освещенности, газовому составу, микроклимату и др.)
- соблюдение эргономических требований к одежде и спецснаряжению
- воздействие факторов полета
- совместимость членов экипажа.
Содержание деятельности
(способы выполнения профессиональных действий, операций):
- распределение функций между человеком и автоматикой
- информационная и физическая загрузка
- способы выполнения действий.
Организация деятельности
(регламентация, управление, обеспечение учебно-боевого процесса):
- режим труда и отдыха
- летная нагрузка
- программы подготовки
- руководство, управление
- обеспечение полетов.
Инженерно-психологическая (трудовая) экспертиза может осуществляться на разных уровнях (см. таблицу 1):
- на личностном уровне
(причина ЧП - личностные псих., предпосылки)
например, снижение психической работоспособности, недостаточная подготовленность к возникшей ситуации, индивидуальные психологические особенности.
- на уровне боевой техники и оружия
(их влияние на психику воина).
- на уровне среды обитания и боевой деятельности
(влияние на психику природных и боевых или производственных факторов).
Таблица 1.
Виды экспертизы |
Задачи экспертизы |
личностный |
экспертиза: - профнаправленности - профпригодности -психической работоспособности -эффективности деятельности - психологической подготовленности - профподготовленности -индивидуально-психологических особенностей |
технический |
экспертиза: - средств отображения информации - средств управления - рабочего места оператора - вредных и опасных для жизни факторов -аварий и катастроф - конструктивной надежности техники |
средовый |
экспертиза опасных влияний: - погоды - землетрясений - извержений вулканов - солнечной активности |
Развитие произвольной памяти дошкольников
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от ...
Симптомы болезни Альцгеймера
Хотя история болезни и внешние ее проявления могут существенно варьироваться у разных пациентов, специалисты выделяют основные этапы заболевания, связывая с ними появление тех или иных симптомов болезни Альцгеймера – расстройств в когнитивной, эмоциональной, коммуникативной и других сферах.
Дебют болезни Альцгеймера протекает незамет ...
Особенности восприятия болезни пациентами разного
возраста
Дети дошкольного возраста:
- Отсутствие осознания болезни в целом;
- неумение формулировать жалобы;
- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;
- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;
- усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;
- чувство страха, тоски ...