Информация » Психическое развитие детей с церебральным параличом » Невротические расстройства у детей с церебральными параличами

Невротические расстройства у детей с церебральными параличами
Страница 5

Навязчивые страхи больных с церебральным параличом очень разнообразны. А. И. Захаров считает, что некоторые из них (страх темноты, страх одиночества, страх замкнутого пространства) могут быть связаны с тревогой, испытанной ребенком еще в период неблагоприятного внутриутробного развития и в процессе осложненных родов. Многие навязчивые страхи детей с церебральными параличами связаны с несовершенством их двигательных функций, с беспомощностью.

Навязчивые идеи также разнообразны. Они могут быть достаточно безобидны (навязчивая попытка вспомнить чье-то имя, навязчивая мелодия), а могут вызывать очень сильные переживания, отрицательные эмоции. У детей, и особенно подростков, часто бывают так называемые хульные мысли, как правило, сексуального содержания (навязчивое желание ругаться матом, представлять своих родителей во время полового акта и т. п.). Так как говорить о своих переживаниях подобного рода ребенок не склонен, выявить их очень трудно. Однако если помнить о возможности их появления и задать больному, с которым находишься в доверительных отношениях, наводящий вопрос, он с облегчением поделится со специалистом своей бедой. Уже от этого ему станет легче.

Специалистам, общающимся с больным с церебральным параличом, следует особое внимание обращать не на отрицательные черты его личности, а на положительные, так как их подчеркивание, а не борьба с недостатками позволит эффективнее мотивировать ребенка на выполнение заданий, предусмотренных абилитационной программой.

В процессе занятий ЛФК, проведения сеансов массажа и прочего любой специалист, работающий с больным церебральным параличом ребенком, должен помнить о психологических задачах коррекции, сформулированных А. Ай1ег'ом(1931), специалистом по психологии комплекса неполноценности и его компенсации. Он полагал, что основой основ развития ребенка является его стремление компенсировать свои слабости и что именно из этого чувства возникают таланты и способности. Это верно как для здоровых детей, так и для инвалидов. Основными задачами психологической коррекции A. Adler считал:

• снижение чувства неполноценности;

• развитие социальных интересов;

• коррекцию жизненных целей;

• создание перспективы жизненных перемен.

Решение этих задач позволит предупредить невротические расстройства и справиться с ними, если они все же возникнут.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Проблемы молодой семьи, приводящие к дезадаптации.
Материально проблемы. Финансовая проблема. Бюджет складывается из зарплаты (зарплаты молодого специалиста, стипендии), пособия на ребенка; вторичные заработки непостоянные и минимальные; помощь родителей. Данные 1990 г., приведённые Институтом молодежи, показали важность помощи родителей: 11 % не смогли бы прожить без нее; 20 % стали х ...

Концепции отечественной психологии
Выготский Л. С. формулирует идею о том, что процессы человеческой психики основаны на межличностных отношениях. Индивид формирует свой внутренний мир путем интериоризации исторически сложившихся форм и видов деятельности. «Сначала другие люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, он нач ...

Виды конфликтов
В зависимости от носителей противоречия, являющегося основой конфликта, обычно выделяют внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты. Внутриличностный конфликт представляет собой столкновение примерно равных по силе, но противоположно направленных мотивов, интересов или потребностей военнослужащего. Каждый из нас не один ра ...