Особенности восприятия болезни пациентами разного возраста
Дети дошкольного возраста:
- Отсутствие осознания болезни в целом;
- неумение формулировать жалобы;
- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;
- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;
- усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;
- чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей;
Деонтологическая тактика: эмоционально теплое отношение (быть и медсестрой и воспитателем и матерью), отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами. Профессиональное общение с родственниками ребенка.
Пациенты работоспособного возраста.
Необходимо, прежде всего, познать личность пациента, его индивидуальность. Выяснить отношение к болезни, к медперсоналу, позициню на взаимодействие пациента с медперсоналом.
Деонтологическая тактика: Ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, выбор тактики общения проводить в зависимости от внутренней карты болезни, установок, психотерапию тревожно-мнительных пациентов.
Пациенты пожилого и старческого возраста.
Для них характерна психическая доминанта возраста – «уходящая жизни», «приближение смерти», чувство тоски, одиночество. Нарастающая беспомощность. Чисто возрастные изменения: снижение слуха, зрения, памяти, сужение круга интересов, повышенная обидчивость, ранимость, снижение возможности самообслуживания. Интерпретация болезни, таким образом идет через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению.
Деонтологическая тактика: Поддержание у пациента собственной значимости, подчеркнуто деликатное уважение, тактичное отношение, без фамильярности, приказного тона, нравоучений. Ориентация на двигательную активность. Мотивация на выздоровление.
Возможности и границы взаимопонимания
В представлении о возможностях и границах взаимопонимания можно различать несколько подходов. В одних случаях социологи и психологи исходят из представления о неограниченных возможностях взаимопонимания между людьми, нередко даже отождествляя его с процессом информационного общения.
Так, Т.Шибутани склонен к отождествлению взаимопонима ...
Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей как психо-социо-педагогический
феномен
И в жизни человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций ребенок воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает.
Одной из характери ...
Ответственность
Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата Подпись ...