Психологический возраст » Особенности восприятия болезни пациентами разного возраста

Особенности восприятия болезни пациентами разного возраста

Дети дошкольного возраста:

- Отсутствие осознания болезни в целом;

- неумение формулировать жалобы;

- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;

- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;

- усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;

- чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей;

Деонтологическая тактика: эмоционально теплое отношение (быть и медсестрой и воспитателем и матерью), отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами. Профессиональное общение с родственниками ребенка.

Пациенты работоспособного возраста.

Необходимо, прежде всего, познать личность пациента, его индивидуальность. Выяснить отношение к болезни, к медперсоналу, позициню на взаимодействие пациента с медперсоналом.

Деонтологическая тактика: Ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, выбор тактики общения проводить в зависимости от внутренней карты болезни, установок, психотерапию тревожно-мнительных пациентов.

Пациенты пожилого и старческого возраста.

Для них характерна психическая доминанта возраста – «уходящая жизни», «приближение смерти», чувство тоски, одиночество. Нарастающая беспомощность. Чисто возрастные изменения: снижение слуха, зрения, памяти, сужение круга интересов, повышенная обидчивость, ранимость, снижение возможности самообслуживания. Интерпретация болезни, таким образом идет через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению.

Деонтологическая тактика: Поддержание у пациента собственной значимости, подчеркнуто деликатное уважение, тактичное отношение, без фамильярности, приказного тона, нравоучений. Ориентация на двигательную активность. Мотивация на выздоровление.


Понятие клиент - центрированного подхода
В. Кюппер постулирует необходимость индивидуального подхода клиенту , продавец должен подстраивать своё поведение к клиенту [с.8, 41], т.к «стандартное и одинаковое отношение ко всем клиентам не позволяет добиться положительных результатов».В. Кюппер [c.6, 41] подчёркивает необходимость учёта, распознания потребностей клиента, умения вы ...

Основные характеристики памяти
Память трудно свести к одному понятию. Память это - психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1] - способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.[ ...

Концепции воспитания дошкольников
Каждая цель подкрепляется и аргументируется определенной концепцией. Причем у одной цели может быть несколько концепций, объясняющих ведущий путь ее достижения, а у каждой концепции – множество конкретных программ. Рассмотрим на примере одного исторического периода, как менялись концепции воспитания детей при единой цели. Очень показат ...