Особенности восприятия болезни пациентами разного возраста
Дети дошкольного возраста:
- Отсутствие осознания болезни в целом;
- неумение формулировать жалобы;
- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;
- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;
- усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;
- чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей;
Деонтологическая тактика: эмоционально теплое отношение (быть и медсестрой и воспитателем и матерью), отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами. Профессиональное общение с родственниками ребенка.
Пациенты работоспособного возраста.
Необходимо, прежде всего, познать личность пациента, его индивидуальность. Выяснить отношение к болезни, к медперсоналу, позициню на взаимодействие пациента с медперсоналом.
Деонтологическая тактика: Ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, выбор тактики общения проводить в зависимости от внутренней карты болезни, установок, психотерапию тревожно-мнительных пациентов.
Пациенты пожилого и старческого возраста.
Для них характерна психическая доминанта возраста – «уходящая жизни», «приближение смерти», чувство тоски, одиночество. Нарастающая беспомощность. Чисто возрастные изменения: снижение слуха, зрения, памяти, сужение круга интересов, повышенная обидчивость, ранимость, снижение возможности самообслуживания. Интерпретация болезни, таким образом идет через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению.
Деонтологическая тактика: Поддержание у пациента собственной значимости, подчеркнуто деликатное уважение, тактичное отношение, без фамильярности, приказного тона, нравоучений. Ориентация на двигательную активность. Мотивация на выздоровление.
Анализ успеваемости и неуспеваемости в течение учебного года
При исследовании влияния типа темперамента на успеваемость младшего школьника, нам необходимо было выявить успевающих и неуспевающих учеников на протяжении одного учебного года. Для наиболее полной картины успеваемости учащихся 3 класса, мы проанализировали четвертные оценки по 5 школьным предметам (математика, чтение, иностранный язык, ...
Память, как основная психическая функция в детском
возрасте
В раннем детском возрасте память является господствующей психической функцией, в зависимости от которых строятся все остальные функции.
Анализ показывает, что мышление ребенка раннего возраста во многом определяется его памятью и развивается в непосредственной зависимости от памяти. Мыслить для ребенка раннего возраста - значит вспомин ...
Длительность программы
Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей от 2 до 3 лет, имеющих особенности в развитии рассчитана на семь месяцев работы в режиме 2 раза в неделю по 2 часа. Всего запланировано 54 встречи и 3 встречи для вводной и итоговой диагностики. Во время данных встреч запланировано структурно организованных занятий:
– познаватель ...