Желание и разум
Страница 1

Желание и разум: желание – это суть и правитель, в распоряжении которого есть множество слуг. А именно: советник по имени «разум» и рабы – практические исполнители, называемые «руки», «ноги», «глаза», «уши», «нос» и т.д.

Необходимо понять, что желание – это единственное творение, и именно над ним мы должны работать. Это означает, что все наше внимание, центр нашей заинтересованности, цели нашего изменения должен быть направлен на желание. Кроме желания, все остальное, существующее вокруг него, является лишь средством для его изменения, придания ему внешней формы, подобной желанию отдавать Творца.

Желание человека - это желание наслаждаться, независимо от того, насколько он понимает это или не понимает. Желание Творца – это желание отдавать. Желание наслаждаться обязано уподобиться своей внешней формой желанию отдавать. Не касаясь самого желания, поскольку оно не может измениться, нужно найти для него такую внешнюю форму, чтобы оно выглядело подобным Дающему. И это – все.

Само по себе желание – это бесформенный материал. Оно пробуждается больше или меньше, стремится к тому или к другому, не будучи пластичным. А все изменения, вся его пластика, все игры производятся с одеянием на желание, то есть, определяются тем, в какую форму я облачаю его.

Так же, как все, имеющееся у меня в этой жизни, – автомобиль, знания, силу я могу использовать во благо или во зло, направить их в сторону добра или зла, точно так же я могу действовать и с желанием. Все это принадлежит к неживому уровню, так же, как и желание. Желание – это всего лишь черная точка, а все остальное, кроме этой черной точки, является внешним способом ее направления.

Поэтому я не должен смотреть на само желание. Оно всегда будет в моей власти в мере необходимости. Все наше внимание должно быть направлено только на то, что называется намерением – как я использую желание, делаю из него то, что нужно. Желание для меня подобно некому устройству, инструменту, силе, которое я задействую так, как хочу.

Согласно Замыслу творения, творение с самого начала обязано быть самостоятельным созданием, то есть, оторванным от Творца, противоположным Ему, и из такого состояния достичь полного подобия Творцу. Достичь этого оно может поступенчато, изучая себя, свойства Творца и придавая себе Его форму.

Для того чтобы понять, что ты можешь работать ради желания кого-то другого, ты обязан использовать разум. Разум подобен еще одному желанию, которое ты строишь, но это желание – не твое. И внутри него ты уже можешь связаться с желанием другого.

У меня есть сердце – мои желания. Я хочу обрести связь с тобой. Из сердца в сердце невозможно связаться - я хочу что-то одно, а ты – другое. Для того, чтобы создать связь из моего сердца с твоим, я строю у себя еще одно сердце. Но это второе сердце не принадлежит моей природе, я не ощущаю в нем желания естественным образом. Я строю его из твоих желаний. И это второе сердце называется разумом.

Разум должен ощущать желание, понимать его, извлечь из него все желания, обработать их, и уже из этих желаний связаться с тобой и понять тебя. Разум – это нечто, находящееся над тобой, над твоими желаниями. Мой разум – это некий вид согласующего устройства между мной и тобой. Если бы у меня не было разума, то, едва почувствовав голод, я бы растерзал тебя, а если бы не хотел есть, не трогал тебя. Такова природа желания.

Это означает, что наш разум является средством для того, чтобы облачить на желание всевозможные формы, неестественные для него, до такой степени, чтобы желание наслаждаться приняло форму отдачи. Я поступаю со своим желанием так, как будто бы я – Творец.

Само по себе желание наслаждаться не нуждается в исправлении. Мы исправляем только разбитое желание отдавать, находящееся в нас. Желание наслаждаться - мы не исправляем, оно остается тем же самым желанием. Мы исправляем только намерение ради себя на намерение ради отдачи, которое и называется желанием отдавать внутри нас.

Страницы: 1 2


Личностные качества учителя
Вторым пунктом профессионально-педагогической подготовки являются личностные качества учителя, на что обратил внимание еще П. Ф. Каптерев. Исследователи отмечают обязательность таких качеств как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность. Специально подчеркивается необходимость такого качес ...

Жизненные кризисы руководителя
Стадия личного энтузиазма – период развития организации, основанного на творчестве. Организация появляется в результате предпринимательских усилий менеджеров и развивается благодаря реализации творческого потенциала ее основателей. Основное внимание в этот период сосредотачивается на разработке продукта и его маркетинге. Организационная ...

Психологические особенности взаимоотношений близнецов
Близнецы – два или более ребёнка, родившиеся от одной многоплодной беременности. Окружающие люди и, особенно, семья нередко ожидают от близнецового сообщества единообразия, что может сформировать у детей зависимость друг от друга, ослабить развитие их самостоятельности и воли. Закрытое общение в близнецовой группе может стать причиной з ...