Обоснование
Страница 2

2. Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияет на его эмоциональную

сферу.

3. Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на всё окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что если дети ограничены в получении информации и переработке её в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями.

4. Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов – при кормлении, бодрствовании ребёнка, формировании его поведения и навыков, обеспечении всестороннего его развития. Раннее формирование положительных эмоций на основе установления социальных связей со взрослыми, а в дальнейшем со сверстниками – залог становления личности ребёнка. Эмоциональная сфера оказывает большое влияние и на формирование познавательных способностей детей.

5.

В развитии детей раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, несёт тепло, ласку и информацию, которая необходима для развития ума и души ребёнка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное к нему отношение – залог уравновешенного состояния малыша.

Данная программа предполагает развивающие занятия с детьми третьего года жизни. Ведь именно в 3 года начинают строиться, помимо уже существующих отношений «ребёнок – взрослый», отношения «ребёнок – сверстники». Также именно к этому возрасту для родителей становятся очевидными проблемы в развитии малыша (не говорит, труден в поведении, не играет, не проявляет интереса к сверстникам и пр.).

Цель программы:

· эмоционально-личностное и познавательное развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

· педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1. Укрепление физического и психического здоровья детей, через создание условий для эмоционального благополучия и учёта индивидуальных возможностей детей раннего возраста.

2. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

3. Развитие познавательной сферы в соответствии с возрастом, расширение кругозора, усвоение общепринятых способов использования предметов окружающего мира.

4. Взаимодействие с родителями с целью развития у них психолого-педагогической компетентности по отношению к собственным детям.

Адресат:

дети дошкольного возраста и их родители.

Использование данной коррекционно-развивающей программы показано для нормально развивающихся детей раннего возраста, а также имеющих какие-либо нарушения в развитии (речевые, эмоционально-личностные, задержку психического развития).

Страницы: 1 2 


Становление экспериментального метода в психологии
Наиболее важными характерными признаками науки являются: а) систематический характер входящих в ее состав знаний; б) пользование определенными методами исследования; в) пользование лишь допускающими проверку объяснительными гипотезами. Г. Эббингауз говорил, что у психологии огромная предыстория и очень краткая история. Сам термин «п ...

Структура тренинга: предмет, цель и методы
Тем не менее, разобраться в понятии «тренинга» не так сложно, если последовать совету Ю.М. Жукова - прийти к понятию тренинга через определение его предмета (содержания), целей и методов [28,29,30]. Эта триада составляет фундамент любого тренинга. Содержание тренинга определяется тем, что подлежит развитию или совершенствованию. Мето ...

Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте
К семи годам, т.е. ко времени поступления в школу, глухие дети при благоприятных условиях обучения и развития овладе­вают речью настолько, что могут выражать свои мысли и жела­ния, пользуясь простыми распространенными предложениями, содержащими помимо главных членов второстепенные — опре­деления, дополнения и обстоятельства. Например, п ...