Содержание программыСтраница 1
Реализация программы предполагает определенную поэтапность.
I
этап – диагностический.
На этом этапе проводится комплексная диагностика потенциальных участников группы, цель которой – определение уровня актуального развития ребенка и выявление возможных нарушений в развитии. Работа осуществляется в режиме индивидуальных диагностических приемов.
В работе на этом этапе участвуют следующие специалисты:
1. Психолог, который определяет уровень познавательного развития, сформированность навыков общения, предметной и игровой деятельности, выявляет факторы, влияющие на ход развития ребенка (анамнез, особенности семейного воспитания и др.).
2. Логопед, который выявляет уровень речевого развития.
3. Невропатолог, педиатр, определяющие состояние физического и нервно-психического здоровья ребенка.
Учитывая различный уровень развития детей, состояние здоровья, особенностей семейного воспитания, по мере необходимости к работе на первом этапе подключаются другие специалисты: психиатр, психотерапевт.
В результате складывается комплексная картина актуального развития ребенка. По данным первого этапа выстраивается дальнейшая работа.
II
этап – коррекционно-развивающий.
Содержание второго этапа программы представлено тремя взаимосвязанными курсами.
Курс I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.
«Психологическое сопровождение естественного развития ребенка»
Цель:
1. Формирование у детей навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
2. Когнитивное и сенсорное развитие детей раннего возраста.
3. Обеспечение перехода от функциональных действий ребенка к игровым.
Задачи:
– обучать умению слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят, и на том, кто говорит;
– развивать и гармонизировать эмоциональное и ситуативно-деловое общение детей со взрослыми, формировать эмоциональные контакты со сверстниками;
– формировать навыки общения в вербальной и невербальной форме, стимулируя появление и развитие экспрессивной речи;
– знакомить детей с окружающим миром, учить устанавливать причинно-следственные связи и переходить от действия к деятельности;
– развивать все виды восприятия, формировать умение выделять предметы из общего фона, исследовать их, выделять отдельные свойства и качества, на основании которых производить классификацию и сериацию, формировать представления о постоянстве объектов, сенсорные эталоны;
– обучать через подражание игровым действиям, основанным на опыте ребенка и являющимся отражением в условной форме совершаемых им лично или наблюдаемых реальных действий;
– организовывать совместную игровую деятельность детей.
Для решения диагностических задач использовались методики из диагностических комплексов Стребелевой Е.А., Смирновой Е.О.
В ходе реализации программы психологического сопровождения детей были использованы развивающие, дидактические, сюжетные, подвижные, театрализованные игры, элементы арттерапии, Психогимнастика, релаксационные упражнения.
Большое значение в структуре программы предается работе с родителями.
Цель: развитие родительской компетентности в воспитании и общении с детьми.
Основные формы работы:
1) совместное проведение занятий с детьми и родителями;
2) консультации родителей по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей детей;
3) домашние задания для родителей;
4) родительские собрания по темам: «Особенности физического, психического, речевого развития детей от2 до 3 лет», «Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Преодоление трудностей при взаимодействии», «Как развивать ребенка и не навредить ему», «Кризис наступил? Как помочь ребенку пережить его», «Скоро в детский сад».
Курс II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
«Волшебные пальчики»
Цель:
1. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и игры.
2. Формирование продуктивных видов деятельности.
Задачи:
– развивать сенсомоторную координацию, навыки «пинцетного захвата» с помощью большого и указательного пальцев, навыки манипулирования мелкими предметами с помощью пальцев, точные движения кисти;
– учить использовать различные материалы: соленое тесто, глину, пластилин и т.п.;
– учить отрывать кусочки пластилина, прижимать, размазывать их пальцами по ограниченной поверхности, втыкать в пластилин различный бросовый материал, раскатывать колбаски, палочки, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, сплющивать его, делать пальцами углубление в его середине, соединять две вылепленные формы в один предмет;
– приучать детей к аккуратному обращению с материалами.
«Малыши и музыка»
Цель:
1. Воспитание интереса к музыке.
2. Воспитание желания слушать музыку, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
История концепции «пограничного» расстройства
Важно отметить, что термин «пограничный» использовался в разных значениях, которые весьма отличаются от критериев DSM-III-R для ПРЛ, и что неправильное употребление этого диагностического ярлыка долго критиковалось (например: Knight, 1953). Первоначально этот термин использовался, когда клиницист был не уверен в правильности диагноза, п ...
Задача1.
Наташа С, 3 года, обследуется в условиях психиатрического стационара с целью установления места дальнейшего пребывания.
Из истории болезни видно, что мать оставила ребенка в родильном доме, отец неизвестен. В течение первого года жизни Наташа страдала рахитом, отставала в росте и весе. Перенесла корь, ветряную оспу, два раза пневмонию. ...
Потребности -
психология покупательского поведения
Клиент - центрированный подход предполагает наличие у продавца знаний о том, что приводит клиента к нему, какие мотивы играют центральную роль, какие цели клиент перед собой ставит и, следовательно, какие именно потребности он хочет удовлетворить.
Для этого необходимо знать, какие потребности и мотивы могут быть у клиентов салона красо ...