Специфика групповых
социально-психологических явленийСтраница 3
1) Прямая оценка-в форме критики. Основа для конструктивной критики: а) объективность, принципиальность, деловой характер; б) критикуются недостатки поведения и деятельности, а не личность в целом; в) содержит не только недостатки, но и позитивные предложения по их устранению.
2) Непрямая оценка - узнается человеком по косвенным признакам - характеру отношения и обращения к нему. Оценка человека группой напрямую влияет на самооценку, а это один из важнейших залогов и критериев благоприятного или неблагоприятного развития личности, ее эмоционального благополучия в группе.
Сопутствующие расстройства Оси I
Ввиду недостатка чувств шизоиды обычно не сообщают о наличии у себя расстройств Оси I. Однако при чрезмерной или крайне бедной стимуляции у них могут проявляться симптомы Оси I. Например, обычно удовлетворенные уединенным образом жизни, эти люди могут впасть в депрессию, если осознают, что они — ненормальные, которые не вписываются в об ...
Периодизация развития в отечественной и зарубежной
психологии
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.
Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций:
I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...
Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной
автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е. Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов:
формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки;
новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании;
содержание развивающих техни ...