Заключение
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что, несмотря на обширные исследования, еще не существует общепринятой теории, единого понимания проблемы. Разнообразие точек зрения свидетельствует о неразработанности этого понятия, о сложности его изучения. Перед исследователями стоит задача создания единой теории эмпатии, анализа ее функции в жизни человека, изучения процесса формирования.
Разработка различных проблем эмпатии будет способствовать решению многих практических задач: облегчит взаимодействие людей друг с другом, повысить эффективность управления социальными группами, усовершенствует технику психотерапии.
По мнению автора, проблема эмпатического взаимодействия также важна не только в психологическом, но и в педагогическом аспекте. Ее понимание даст нам возможность лучше осознавать взаимосвязь личности человека и его эмоциональной сферы, облегчит изучение формирования личности ребенка, возникновения у него нравственных чувствии и их участие в регуляции поведения.
Необходимо отметить, что эмпатия, несомненно, является одной из наиболее перспективных проблем современной психологии.
Эмоции
Для пациентов с ПАРЛ обычными негативными эмоциональными состояниями являются гнев и раздражение. Это неудивительно, так как такие люди полагают, что от них требуют соответствия произвольным стандартам и что их неправильно понимают или недооценивают. Например, одна пациентка была недовольна тем, что указатели на улицах города слишком ма ...
Нравственно-психологические качества руководителя
Нравственно-психологические качества являются необходимыми любому руководителю как нравственные ориентиры его деятельности. Без них он просто неспособен руководить коллективом.
К сожалению, к такому пониманию мы приходим с немалым запозданием. Нравственная нетребовательность дает дорогу к руководящим должностям людям аморальным, что пр ...
Мотивы деятельности
Это побуждение к действию, то ради чего ребенок учится.
Мотивы деятельности
Учебная задача
Учебное действие
преобразование моделирование
Система мотивации включает в себя следующую группу мотивов:
I Учебно-позновательные – они связаны с самой учебной деятельностью, ее содержанием и процессом;
II. Мотивы, связанн ...