Заключение

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что, несмотря на обширные исследования, еще не существует общепринятой теории, единого понимания проблемы. Разнообразие точек зрения свидетельствует о неразработанности этого понятия, о сложности его изучения. Перед исследователями стоит задача создания единой теории эмпатии, анализа ее функции в жизни человека, изучения процесса формирования.

Разработка различных проблем эмпатии будет способствовать решению многих практических задач: облегчит взаимодействие людей друг с другом, повысить эффективность управления социальными группами, усовершенствует технику психотерапии.

По мнению автора, проблема эмпатического взаимодействия также важна не только в психологическом, но и в педагогическом аспекте. Ее понимание даст нам возможность лучше осознавать взаимосвязь личности человека и его эмоциональной сферы, облегчит изучение формирования личности ребенка, возникновения у него нравственных чувствии и их участие в регуляции поведения.

Необходимо отметить, что эмпатия, несомненно, является одной из наиболее перспективных проблем современной психологии.


Эмпирическое изучение выраженности социально-личностных компетенций. Организация психодиагностического обследования
Обследование проводилось индивидуально в период с 7 по 8 мая 2009г. Участники были замотивированы гарантией конфиденциальности и сообщением результатов. Отклонений, допущенных при сборе данных, нет. Общее количество обследуемых – 10 человек, девушки в возрасте от 18 до 23 лет (возрастной разброс составил 5 лет), студентки, предположит ...

Память, как основная психическая функция в детском возрасте
В раннем детском возрасте память является господствующей психической функцией, в зависимости от которых строятся все остальные функции. Анализ показывает, что мышление ребенка раннего возраста во многом определяется его памятью и развивается в непосредственной зависимости от памяти. Мыслить для ребенка раннего возраста - значит вспомин ...

Когнитивно-поведенческий подход к расстройствам личности
В последнее время поведенческие (Linehan, 1987a, b; Linehan, Armstrong, Allmon, Suarez & Miller, 1988; Linehan, Armstrong, Suarez & Allmon, 1988) и когнитивно-поведенческие психотерапевты (Fleming, 1983, 1985; Fleming & Pretzer, в печати; Freeman, 1988a, b; Freeman & Leaf, 1989; Freeman, Pretzer, Fleming & Simon, 199 ...