Информация » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Шкала социально – психологической адаптированности

Шкала социально – психологической адаптированности
Страница 1

Цель:

Изучить отношение человека с социальным окружением и с самим собой.

Описание:

Шкала состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально – психологической адаптированности личности (в каком - то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними и пр.). Следующие 37 – критериям дезадаптированности (неприятие себя и других, наличие защитных «барьеров» в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся «решение» проблем, т.е. решение их на субъективном психологическом уровне, в собственном представлении, а не в действительности, негибкость психических процессов). 19 высказываний нейтральны.

Шкала предъявляется обследуемым в виде списка высказываний. Под каждым высказыванием нужно поставить цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 – в зависимости от того, в какой степени оно характерно для обследуемого.

Значения ступеней шкалы:

Совершенно ко мне не относится – 1

Не похоже на меня – 2

Пожалуй, не похоже на меня – 3

Не знаю – 4

Пожалуй, похоже на меня – 5

Похоже на меня – 6

Точно про меня – 7.

Шкала социально – психологической адаптированности

1. Я испытываю внутреннюю неловкость, когда с кем - нибудь разговариваю.

2. Мне не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой я, что у меня на душе, и я представляюсь перед ними, прячу свое лицо под маской.

3. Я во всем люблю состязание, соревнование, борьбу.

4. Я предъявляю к себе большие требования.

5. Я часто сам ругаю себя за то, что делаю.

6. Я часто чувствую себя униженным.

7. Я сомневаюсь в том, что могу понравиться кому – нибудь из девочек (мальчиков).

8. У меня теплые, хорошие отношения с окружающими.

9. Я сдержанный, замкнутый, держусь ото всех чуть в стороне.

10. Я сам виноват в своих неудачах.

11. Я ответственный человек. На меня можно положиться.

12. У меня чувство безнадежности. Все напрасно.

13. Я во многом живу взглядами, правилами и убеждениями моих сверстников.

14. Я принимаю большую часть тех правил и требований, которым должны следовать люди.

15. У меня ало своих собственных убеждений и правил.

16. Я люблю мечтать – иногда прямо среди дня. Трудно возвращаться от мечты к действительности.

17. У меня такое чувство, будто я зол на весь мир: на всех нападаю, огрызаюсь, никому ни даю спуску. Трудно сдерживать себя в таких вещах.

18. Я умею управлять собой и своими поступками – заставлять себя, разрешать себе, запрещать. Самоконтроль для меня не проблема.

19. У меня часто портиться настроение: вдруг находит уныние, хандра.

20. Меня не очень волнует то, что касается других. Я сосредоточен на себе

21. Люди, как правило, нравятся мне.

22. Я легко, свободно, непринужденно выражаю то, что чувствую.

23. Если я оказываюсь среди большого кол-ва людей, мне бывает немножко одиноко.

24. Мне сейчас очень не по себе, хочется все бросить, куда – нибудь спрятаться.

25. Обычно я легко лажу с окружающими.

26. Мои самые тяжелые битвы – с самим собой.

27. В душе я оптимист и верю в лучшее.

28. Я не податливый, упрямый. Таких, как я, называют трудными людьми.

29. Я критичен к людям и всегда сужу их, если, с моей точки зрения, они этого заслуживают.

30. Я чувствую себя не ведущим, а ведомым: мне еще не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.

31. Большинство тех, кто знает меня, хорошо ко мне относятся, я нравлюсь им.

32. У меня красивая фигура, я привлекателен (привлекательна).

33. Я чувствую беспомощность. Мне нужно, что бы кто-нибудь был рядом.

34. Обычно я могу принять решение и твердо следовать ему.

35. Мои решения – не мои собственные. Даже тогда, когда мне кажется, что я решаю самостоятельно, они все же приняты под влиянием других людей.

36. Я часто испытываю чувство вины – даже тогда, когда как будто ни в чем не виноват.

37. Я чувствую антипатию, неприязнь к тому, что окружает меня.

38. Я доволен.

39. Я выбит из колеи: не могу собраться, сосредоточиться, организовать себя.

40. Я чувствую вялость, апатию: все, что раньше волновало меня, стало вдруг безразличным.

41. Я уравновешен, спокоен, у меня ровное настроение.

42. Я часто чувствую себя обиженным.

Страницы: 1 2 3


Основные направления и принципы развития воображения
Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. При рассмотрении сущности воображения можно согласиться с Э.В. Ильенковым в том, что она заключается в умении "схватывать" целое раньше части, в умении на основе отдельного намека, тенденции строить целостный образ. При этом в развитой форме та ...

Диагностические критерии обсессивно-компульсивного расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн перфекционизма и негибкости, возникающий в ранней взрослости и проявляющийся в различных контекстах, на что указывают по крайней мере пять признаков из следующих: 1) перфекционизм, который препятствует завершению задачи, например неспособность закончить проект, потому что не достигнуто соответствие собственным чрезмер ...

Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...