Информация » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Шкала социально – психологической адаптированности

Шкала социально – психологической адаптированности
Страница 2

43. Я импульсивный: порывистый, нетерпеливый, действую по первому побуждению.

44. Я не очень доверяю своим чувствам, они подводят меня иногда.

45. Это довольно трудно – быть самим собой.

46. У меня на первом плане разум, а не чувство. Прежде чем что – либо сделать, я обдумываю свои поступки.

47. Мне кажется, я вижу происходящее со мной не совсем так, как оно есть на самом деле. Словом, не отличаюсь реалистичностью.

48. Я терпим в своем отношении к людям и принимаю каждого таким, каков он есть.

49. Я стараюсь не думать о своих проблемах.

50. Я считаю себя интересным человеком – заметным, привлекательным как личность.

51. Я стеснительный, легко тушуюсь.

52. Мне обязательно нужны какие-то напоминания, что бы довести дело до конца.

53. Я склонен быть настороже с теми, кто почему-то обходиться со мною более приятельски, чем я ожидаю.

54. Я никто. Нет ничего, в чем бы я выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я».

55. Я боюсь того, что обо мне подумают другие.

56. Я честолюбивый. Я не равнодушен к успехам, похвале.

57. Я презираю себя сейчас.

58. Я деятелен, энергичен, у меня есть инициатива.

59. Мне не хватает духу встретить в лицо трудности или ситуацию, которая грозит осложнениями, неприятными переживаниями.

60. Я просто не уважаю себя.

61. Я по натуре вожак и умею влиять на других.

62. В целом я хорошо отношусь к себе.

63. Я настойчивый, напористый, уверенный в себе.

64. Я не люблю, когда у меня с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными.

65. Я долго не могу принять решение, как действовать, а потом сомневаюсь в его правильности.

66. Я в какой то растерянности, у меня все спуталось, смешалось.

67. Я удовлетворен собой.

68. Я неудачник. Мне не везет.

69. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек.

70. Я нравлюсь девочкам (мальчикам) как человек, как личность.

71. Я стойкий женоненавистник. Презираю всякое общение с девчонками. (Я не люблю мальчишек. Презираю всякое общение с ними.)

72. Когда я должен что - то осуществить, меня охватывает страх перед провалом: а вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится?

73. Я чувствую внутреннее превосходство над другими.

74. У меня легко, спокойно на душе. Нет ничего, что сильно бы тревожило меня.

75. Я умею упорно работать.

76. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми.

77. Я встревожен, обеспокоен, напряжен.

78. Чтобы заставить меня что-либо сделать, надо как следует настоять, и я соглашусь.

79. Я чувствую неуверенность в себе.

80. Я часто бываю вынужден защищать себя, строить доводы, которые меня оправдывают и делают мои поступки обоснованными.

81. Я уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

82. Я умный.

83. Я безнадежен. Принимаю решение и тут же нарушаю. Презираю свое бессилие, а с собой поделать ничего не могу. У меня нет воли и нет воли ее вырабатывать.

84. Я стараюсь полагаться на собственные силы, не рассчитывая ни на чью помощь.

85. У меня ощущение скованности, внутренней несвободы.

86. Я отличаюсь от других.

87. Я не очень надежен, на меня нельзя положиться.

88. Мне все ясно в себе. Я себя хорошо понимаю.

89. Я общительный, открытый человек. Я легко схожусь с людьми.

90. Мои силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной жизнь. Я со всем могу справиться.

91. Я ничего не стою. Меня даже не принимают всерьез. Ко мне в лучшем случае снисходительны, просто терпят меня.

92. Меня беспокоит, что девочки (мальчики) слишком занимают мои мысли.

Обработка и интерпретация результатов:

Показателями адаптированности (i(+)) служат высказывания 4, 5, 10, 11, 14, 18, 21, 22, 25, 26, 28, 32, 33, 35, 39, 42, 44, 47, 49, 51, 57, 59, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 76, 82, 84, 86, 88, 89, 90; показателями дезадаптированности (i(-)) – высказывания 2, 6, 7, 12, 15, 17, 24, 27, 31, 34, 36, 38, 40, 41, 45, 46, 48, 50, 52,. 55, 56, 58, 60, 61, 65, 66, 67, 69, 72, 73, 77, 78, 80, 83, 87, 91, 92.

Коэффициент социально – психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний, рассортированных школьниками на 5, 6, 7 – ю позиции шкалы, и негативных, попавших в позиции 1, 2, 3:

Ku = Ni+(5,6,7) + Ni-(1,2,3)

Страницы: 1 2 3


Ядерные компетентности - это «базовые умения»
Метакомпенентности представляют собой «компетентности широкого плана», неспецифические для конкретных профессиональных областей. Это основы для формирования других, более частных компетентностей. Например, рефлексия, коммуникации, аналитические способности и др. Их часто называют метакачества или метаумения. В современной ситуации меха ...

Типы изображений
Перед практиками и теоретиками арттерапии стоит нелегкая задача: как разделить в детском рисунке, творчестве то, что является следствием умственного развития ребенка, и то, что говорит о его индивидуальных личностных особенностях. Р. Альшулер и Э. Крамер считают, что, хотя рисунки детей и отражают типичную логику развития детской изобра ...

В чем отличие позитивного мышления от аффирмаций и настроя?
Как правило, позитивное убеждение (аффирмация) и позитивный настрой связаны с тем, чтобы убеждать самого себя, эффективно распоряжаться своим временем и быстрей достигать намеченных целей. Этими приемами широко пользуются в бизнесе и повседневной жизни, их легче осваивать и пользоваться, потому что позитивный настрой, аффирмации связаны ...