Шкала социально – психологической адаптированностиСтраница 2
43. Я импульсивный: порывистый, нетерпеливый, действую по первому побуждению.
44. Я не очень доверяю своим чувствам, они подводят меня иногда.
45. Это довольно трудно – быть самим собой.
46. У меня на первом плане разум, а не чувство. Прежде чем что – либо сделать, я обдумываю свои поступки.
47. Мне кажется, я вижу происходящее со мной не совсем так, как оно есть на самом деле. Словом, не отличаюсь реалистичностью.
48. Я терпим в своем отношении к людям и принимаю каждого таким, каков он есть.
49. Я стараюсь не думать о своих проблемах.
50. Я считаю себя интересным человеком – заметным, привлекательным как личность.
51. Я стеснительный, легко тушуюсь.
52. Мне обязательно нужны какие-то напоминания, что бы довести дело до конца.
53. Я склонен быть настороже с теми, кто почему-то обходиться со мною более приятельски, чем я ожидаю.
54. Я никто. Нет ничего, в чем бы я выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я».
55. Я боюсь того, что обо мне подумают другие.
56. Я честолюбивый. Я не равнодушен к успехам, похвале.
57. Я презираю себя сейчас.
58. Я деятелен, энергичен, у меня есть инициатива.
59. Мне не хватает духу встретить в лицо трудности или ситуацию, которая грозит осложнениями, неприятными переживаниями.
60. Я просто не уважаю себя.
61. Я по натуре вожак и умею влиять на других.
62. В целом я хорошо отношусь к себе.
63. Я настойчивый, напористый, уверенный в себе.
64. Я не люблю, когда у меня с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными.
65. Я долго не могу принять решение, как действовать, а потом сомневаюсь в его правильности.
66. Я в какой то растерянности, у меня все спуталось, смешалось.
67. Я удовлетворен собой.
68. Я неудачник. Мне не везет.
69. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек.
70. Я нравлюсь девочкам (мальчикам) как человек, как личность.
71. Я стойкий женоненавистник. Презираю всякое общение с девчонками. (Я не люблю мальчишек. Презираю всякое общение с ними.)
72. Когда я должен что - то осуществить, меня охватывает страх перед провалом: а вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится?
73. Я чувствую внутреннее превосходство над другими.
74. У меня легко, спокойно на душе. Нет ничего, что сильно бы тревожило меня.
75. Я умею упорно работать.
76. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми.
77. Я встревожен, обеспокоен, напряжен.
78. Чтобы заставить меня что-либо сделать, надо как следует настоять, и я соглашусь.
79. Я чувствую неуверенность в себе.
80. Я часто бываю вынужден защищать себя, строить доводы, которые меня оправдывают и делают мои поступки обоснованными.
81. Я уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.
82. Я умный.
83. Я безнадежен. Принимаю решение и тут же нарушаю. Презираю свое бессилие, а с собой поделать ничего не могу. У меня нет воли и нет воли ее вырабатывать.
84. Я стараюсь полагаться на собственные силы, не рассчитывая ни на чью помощь.
85. У меня ощущение скованности, внутренней несвободы.
86. Я отличаюсь от других.
87. Я не очень надежен, на меня нельзя положиться.
88. Мне все ясно в себе. Я себя хорошо понимаю.
89. Я общительный, открытый человек. Я легко схожусь с людьми.
90. Мои силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной жизнь. Я со всем могу справиться.
91. Я ничего не стою. Меня даже не принимают всерьез. Ко мне в лучшем случае снисходительны, просто терпят меня.
92. Меня беспокоит, что девочки (мальчики) слишком занимают мои мысли.
Обработка и интерпретация результатов:
Показателями адаптированности (i(+)) служат высказывания 4, 5, 10, 11, 14, 18, 21, 22, 25, 26, 28, 32, 33, 35, 39, 42, 44, 47, 49, 51, 57, 59, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 76, 82, 84, 86, 88, 89, 90; показателями дезадаптированности (i(-)) – высказывания 2, 6, 7, 12, 15, 17, 24, 27, 31, 34, 36, 38, 40, 41, 45, 46, 48, 50, 52,. 55, 56, 58, 60, 61, 65, 66, 67, 69, 72, 73, 77, 78, 80, 83, 87, 91, 92.
Коэффициент социально – психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний, рассортированных школьниками на 5, 6, 7 – ю позиции шкалы, и негативных, попавших в позиции 1, 2, 3:
Ku = Ni+(5,6,7) + Ni-(1,2,3)
От игры к учебе.
Шестилетние дети, обучающиеся по школьной программе, по своим психологическим качествам – еще старшие дошкольники. Основным видом деятельности для них продолжает оставаться игра. Управление деятельностью еще не достигает уровня, необходимого для систематического обучения школьного типа.
Произвольное управление действиями, соблюдение пр ...
Анализ проектного фона
Предложенная мною система психолого-педагогической работы по адаптации детей в школе рассчитана на один учебный год. При этом акцентирую внимание на первое полугодие как этап первичной адаптации. Конкретно рассмотрю программу помощи детям с личностными и поведенческими проблемами.
Особенности первого полугодия, на мой взгляд, состоит в ...
Проблема привлечения студентов к работе со специфическими целевыми группами
Сегодня в задачи клинической психологии входит не только решение актуальных проблем основных её отраслей (патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики и т.д.), но и задачи профилактики девиантных форм поведения. Кафедра клинической психологии Южно-Уральского Государственного Университета совместно с ЧГБОФ «Береги себя» проводят профил ...