Практическая часть. Разбор больной с деменцией Альцгеймеровского типа. Данные истории болезни
Зиброва Любовь Александровна. 8.06.1950 года рождения, полных 50лет.
Внешне выглядит неряшливой, на лице чрезмерно яркий макияж. Контакту доступна, но затруднен в силу интеллектуально-мнестических расстройств. Сознание формально ясное. В месте дезориентирована, говорит что находиться на улице. Верно называет страну и город. Знает текущий год, время года, но число и день недели называет неверно. Расстройства восприятия не выявлено. Бредовых идей не высказывает. Память и интеллект снижены. Не фиксирует текущее событие. В речи признаки амнестической афазии, эхолалии, не может подобрать нужное слово, часто слова стереотипичны, выдерживает паузы между ловами. Повторяет ответ на предыдущий вопрос, или несколько раз повторяет заданный вопрос. Внимание рассеяно, быстро истощаемо. Присутствуют элементы частичной критики. Эмоционально лабильна, раздражительна, настроение колеблется без причинно. Суицидальных попыток не предпринимала. С трудом выполняет простейшие арифметические действия. Сон достаточный. Неврологический статус без больших нарушений. Чувствительность в норме. Биципитальные, триципитальные, карпо-радиальные, коленные и ахилловы рефлексы умеренно выражены, D=S. Патологические рефлексы не диагностировались. В позе Ромберга устойчива.
С 2004 года снизилась память на текущее событие, что можно отнести к дебюту заболевания.
Образование средне специальное, до болезни работала главной медицинской сестрой в госпитале.
Сопутствующие: ИБС, атеросклеротический кардиосклероз, атеросклероз аорты коронарных артерий, артериальная гипертензия III риск IV. Перенесла холецистэктомию.
Система фонем
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слова. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая различать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук-смыслоразличитель называется фонемой. Все звуки речи различаются на основе артикуляторны ...
Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные
нарушения развития
У глухих нередко наблюдается нарушение вестибулярного аппарата. Оно чаще встречается у детей с приобретенным нарушением слуха, чем с наследственной формой глухоты. Тяжелый воспалительный процесс, охватывающий среднее и внутреннее ухо ребенка, распространяется и на находящиеся в непосредственной близости преддверие и полукружные канал ...
Выработка навыков
Иногда у пациентов с ИРЛ не хватает навыков из-за их бедного социального опыта. В таких случаях в психотерапию следует включать упражнения по обучению навыкам, чтобы пациенты имели разумные шансы на успех в социальных взаимодействиях, направленных на проверку дисфункциональных убеждений. Для некоторых пациентов обучение социальным навык ...