Информация » Когнитивные нарушения при деменциях различной этиологии » Практическая часть. Разбор больной с деменцией Альцгеймеровского типа. Данные истории болезни

Практическая часть. Разбор больной с деменцией Альцгеймеровского типа. Данные истории болезни

Зиброва Любовь Александровна. 8.06.1950 года рождения, полных 50лет.

Внешне выглядит неряшливой, на лице чрезмерно яркий макияж. Контакту доступна, но затруднен в силу интеллектуально-мнестических расстройств. Сознание формально ясное. В месте дезориентирована, говорит что находиться на улице. Верно называет страну и город. Знает текущий год, время года, но число и день недели называет неверно. Расстройства восприятия не выявлено. Бредовых идей не высказывает. Память и интеллект снижены. Не фиксирует текущее событие. В речи признаки амнестической афазии, эхолалии, не может подобрать нужное слово, часто слова стереотипичны, выдерживает паузы между ловами. Повторяет ответ на предыдущий вопрос, или несколько раз повторяет заданный вопрос. Внимание рассеяно, быстро истощаемо. Присутствуют элементы частичной критики. Эмоционально лабильна, раздражительна, настроение колеблется без причинно. Суицидальных попыток не предпринимала. С трудом выполняет простейшие арифметические действия. Сон достаточный. Неврологический статус без больших нарушений. Чувствительность в норме. Биципитальные, триципитальные, карпо-радиальные, коленные и ахилловы рефлексы умеренно выражены, D=S. Патологические рефлексы не диагностировались. В позе Ромберга устойчива.

С 2004 года снизилась память на текущее событие, что можно отнести к дебюту заболевания.

Образование средне специальное, до болезни работала главной медицинской сестрой в госпитале.

Сопутствующие: ИБС, атеросклеротический кардиосклероз, атеросклероз аорты коронарных артерий, артериальная гипертензия III риск IV. Перенесла холецистэктомию.


Уровни взаимопонимания
Можно различать три уровня взаимопонимания в зависимости от того: 1. совпадает ли система социальных и индивидуальных значений у общающихся, с одной стороны, и нет совпадений в уровне взаимооценки личностных качеств – с другой; 2. когда совпадает не только система значений (социальных и индивидуальных), но и уровень взаимной оценки ли ...

Причины гиперактивности
Причины гиперактивности очень индивидуальны и в большинстве случаев это сочетание различных факторов, среди которых: · Наследственность. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из близких родственников гиперактивен. · Здоровье матери. Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сен ...

Предмет и задачи экспериментальной психологии
Под экспериментальной психологией понимают 1. всю научную психологию как систему знаний, полученных на основе экспериментального изучения поведения человека и животных. (В. Вундт, С. Стивенсон и др.) Научная психология приравнивается к экспериментальной и противопоставляется философской, интроспективной, умозрительной и гуманитарной ве ...