Заключение

Таким образом, исходя из представленного материала можно выделить условные периоды исследования феномена жизненных стратегий человека. Первый период – становление понятия "жизненный путь", разработка основных линий исследования жизни человека, описание феноменов связанных с жизненной проблематикой. Второй период – введение и определение понятия "жизненная стратегия личности", начало научных исследований. Третий период – экспериментальные исследования и дальнейшая разработка, описание структуры и выделение видов жизненных стратегий.

Тем не менее, проведенный анализ литературы по проблеме "жизненная стратегия личности" показал, что тема изучена недостаточно и полностью не охвачена научными категориями. Разработка проблематики стратегий жизни человека предполагает в первую очередь определение сущности феномена, выделение специальных понятий описывающих его и исследование основных характеристик способов организации жизни в связи с проблемой психического развития и с учетом особенностей личности.


Психологические механизмы и технология переговорного процесса
Переговорный процесс - специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим, и вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологи ...

Причины для начала психотерапии
Типичной причиной обращения пассивно-агрессивных личностей за психотерапией являются жалобы окружающих на то, что пациенты с ПАРЛ не оправдывают ожиданий. Обычно на это жалуются супруги или сослуживцы. Жалобы супруга (супруги) чаще всего связаны с тем, что пациент не помогает по дому. Так, одна женщина сообщила, что муж безразличен к не ...

Анализ результатов контрольного этапа
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе. Оценка результатов после проведенных занятий программы "Воображай-ка!" производилась с учетом сопоставления результатов ...