Сюжетно-ролевая игра.
Страница 2

Когда играют вместе двое или больше детей, они вступают в ролевые отношения между собой, которые определяются ролями и выражаются в ролевых действиях, обращенных друг к другу.

Кроме ролевых отношений в совместной игре проявляются реальные отношения между играющими детьми. Они договариваются о том во что будут играть, распределяя между собой роли, игровой материал, обсуждают те или иные стороны сюжета, нередко делают друг другу замечания. Иногда реальные отношения приводят к конфликту между собой и совместная игра распадается.

б) Развитие игры.

Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку. Они еще не умеют договариваться между собой, распределять роли, игровой материал. Темы их игр обычно берутся из впечатлений собственной жизни, из непосредственного окружения. Это – «дочки-матери», «детский сад», «езда» на машине, «лечение». Сюжеты игр однообразны. Это чаще всего многократное повторение одних и тех же игровых действий.

Особенность игр младших школьников состоит в том, что среди игровых действий преобладают внешние действия, по возможности точно, буквально воспроизводящие действия изображаемых людей. Так, играя «в доктора» после того, как в детском саду побывал врач и сделал детям прививки, младшие дошкольники стараются точно повторять внешние действия врача.

В играх трехлетних детей словесные игровые действия используются сравнительно редко. Но можно их этому специально обучить.

Непосредственным толчком к началу игры у младших дошкольников служит либо совет взрослого, либо недавно полученное впечатление (например, медицинский осмотр в детском саду), либо попавшаяся на глаза игрушка. Поэтому в этом возрасте полезны игрушки и комплекты игрушек, относящиеся к доступным пониманию детей видам человеческой деятельности.

На протяжении младшего и среднего дошкольного возраста происходит значительное изменение сюжетно-ролевой игры. Это, прежде всего, переход от одиночных игр к совместным. Происходит оно постепенно. Сначала ребенок проявляет интерес и внимание к игре другого ребенка, эпизодически включаются в нее на короткое время. Пока игра заключается лишь в выполнении элементарных действий с игрушками, она не дает оснований для устойчивого общения. Дети могут меняться игрушками, помогать друг другу, но потом снова расходиться, и каждый играет сам по себе.

В более длительное общении дети начинают вступать по мере развития игровых умений и более детального знакомства с жизнью взрослых людей. Глубже проникая в жизнь взрослых, дети обнаруживают, что она постоянно протекает в общении с другими. Стремление воспроизвести в игре не только действия взрослых, но и взаимоотношения приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах, которые играли бы вместе с ним. Возникает необходимость организовывать игру, включающую несколько ролей, договориться с другими детьми. В среднем дошкольном возрасте в условиях детского сада начинают возникать небольшие группки детей (2-3) ребенка, часто играющих вместе. Их объединяет к одним и тем же темам игр.

Вместе с переходом от одиночной к совместной игре расширяется тематика детских игр и усложняются их сюжеты. Главным в сюжетах детских игр становится воспроизведение отношений между людьми. В играх исчезает многократное повторение одних и тех же действий. А сами эти действия совершаются для того, чтобы выразить отношение к другому человеку в соответствии со взятой ролью

Дети стараются вести игру так, чтобы соблюдать известные им правила поведения людей в той или иной ситуации, которую отражает сюжет игры.

Страницы: 1 2 3


Формы организации тренинговой работы
Евтихов О.В. [2] (74-75) выделил 3 основных формы организации тренинговой работы: интенсивный курс, регулярные занятия, эпизодические встречи. В рамках данного тренинга, с учётом пожеланий заказчика, членов группы (ряда дополнительных ситуационных факторов), а так же поставленных задач была выбрана форма регулярных занятий. Занятия с г ...

Резюме по лечебному процессу
Лечение пациентов с ИРЛ предполагает установление между пациентом и психотерапевтом альянса, основанного на доверии и подкрепленного выявлением и изменением связанных с этими отношениями дисфункциональных мыслей и убеждений пациентов. Эти психотерапевтические отношения могут служить для пациентов моделью, которую можно использовать для ...

Первый уровень модели - это «уровень реакции»
Для оценки эффективности тренинга на данном уровне были использованы данные анкет участников тренинга. Бланки анкеты, заполненной участниками тренинга представлены в Приложении 4. Высшая оценка содержанию тренинговой программы - «превзошло ожидания» - была дана 3 участниками тренинга. Содержание курса было оценено как «соответствующее ...