Информация » Межличностная аттракция и ее влияние на отношение между людьми » Исследование влияния межличностной аттракции на отношения между людьми по методу З. Рубина «Шкалы любви и симпатии». Описание тестовой методики

Исследование влияния межличностной аттракции на отношения между людьми по методу З. Рубина «Шкалы любви и симпатии». Описание тестовой методики

В настоящее время в зарубежной социальной психологии создан ряд методик для измерения уровня любви как одной из форм проявления межличностной аттракции. Наибольшей популярностью пользуются так называемые шкалы любви и симпатии, созданные американским психологом Зиком Рубиным в 1970 г. Он рассматривает любовь как установку на другого человека, считая этот подход более продуктивным, чем описание любви как эмоции, свойства личности, то есть выражение межличностной аттракции и т.д. В соответствии с традициями психометрики, 3.Рубин одновременно с любовью проводит и измерение родственного ей явления – симпатии, которая так же является одной из форм аттракции [16, с. 11].

Шкалы любви и симпатии 3.Рубина представляют собой два набора высказываний. При построении шкал 3.Рубин исходил из определенных теоретических представлений о внутренней структуре измеряемых феноменов.

Совершенно очевидно, что общепринятых, научных определений любви и симпатии не существует, да и не может существовать. Поэтому при создании опросника Рубин опирался на различные априорные представления о внутренней структуре любви и симпатии, получившие распространение в современной социальной психологии.

В частности, важными для измерения представлялись три компонента любви: привязанность, забота и степень интимности отношений. Параллельная шкала симпатии регистрирует степень уважения, восхищения и воспринимаемого сходства объекта оценки с респондентом.

При заполнении методики испытуемому предъявляется бланк с 26 или с 18 утверждениями, в зависимости от того, используется ли полный или сокращенный вариант теста. Пункты шкал любви и симпатии при этом перемешаны между собой. Все высказывания касаются конкретного человека - объекта оценки. Респондент либо соглашается, либо не соглашается с каждым из предложенных утверждений.

При подсчете результатов, который проводится для шкал любви и симпатии отдельно, каждому пункту, в зависимости от степени согласия или несогласия респондента, приписывается балл от нуля до девяти, результаты ответов суммируются.

В ходе адаптации методики исследователями были апробированы различные варианты индикаторов любви и симпатии, аналогичные соответствующим индикаторам, предложенным Рубиным. В окончательный вариант методики на основании психометрической проверки включены 14 утверждений, 7 из них входят в шкалу любви, 7 - в шкалу симпатии. Таким образом, в нашем опроснике мы имеет 7 вопросов – о любви, 7 – о симпатиях.

Перед заполнением теста испытуемому дается следующая инструкция: «Оцените, пожалуйста, степень своего согласия с каждым из приведенных ниже суждений, касающихся Ваших отношений с женой (мужем). Используйте при этом предлагаемые варианты ответов».

В зависимости от целей исследования, экспериментатором может быть указанный человек или кто-то из знакомых респондента, с которым он находится в соответствующего рода отношениях, например, человек, которого он любит, или человек, который ему не нравится, и т.д. Текст опросника приводится в Приложении 2.

Результаты теста подсчитываются путем суммирования ответов по каждому утверждению и их усреднения. При этом первой альтернативе приписывается вес 4, второй - 3, третьей - 2, четвертой -1. Значение по каждому пункту входит в суммарный балл без коэффициента, т.е. вес всех утверждений одинаков. Результаты по шкалам любви и симпатии считаются отдельно. Суммарный балл может варьировать от I до 4. Возможен также подсчет суммарного балла по обеим шкалам, характеризующего общий уровень эмоциональных отношений в диаде х. Суммарный балл может варьировать от 2 до 8. Время заполнения теста 5-7 мин.


Проблемы при сотрудничестве
Трудности в психотерапевтическом сотрудничестве возникают не только при работе с пациентами с нарушениями личности. «Сопротивление», «неуступчивость», «недостаток согласия» или «негативный перенос» являются понятиями, которыми обычно описывают проблемы в психотерапевтических отношениях, отсутствие прогресса в психотерапии или медленный ...

Учебный план к программе
· Категория детей: дети 2–3 лет, нормально развивающиеся и имеющие какие-либо нарушения в развитии. · Срок обучения:7 месяцев. · Режим работы:2 раза в неделю по 2 часа (54 занятия по 15 минут и 3 занятия диагностических по 30 минут). № Этапы Содержание занятий Тема занятий Кол-во часов Кол-во занятий 1. ...

Индивидуальный стиль деятельности.
Особенности темперамента выступают, прежде всего, в своеобразии способов, а не в эффективности деятельности. Поучительны в этом отношении результаты наблюдений за работой ткачих-многостаночниц (исследование Е. А. Климова). Оказалось, что высоких производственных успехов при работе на нескольких станках могли достигать работницы как с по ...