Информация » Когнитивные нарушения при деменциях различной этиологии » Данные нейропсихологического исследования

Данные нейропсихологического исследования
Страница 1

В рамках курсовой работы для первичной синдромальной диагностики когнитивных нарушений с больной было проведено нейропсихологическое исследование, которое включало в себя;

а) краткую шкалу оценки психического статуса (англ. Mini-Mental State Examination, MMSE). Данная шкала представляет собой набор из 11 проб, оценивающих ориентировку во времени и месте, повторение слов, счёт, слухо-речевую память, называние предметов по показу, повторение фразы, понимание команды, чтение, письмо и рисунок;

б) отдельные тесты на установление лобной дисфункции.

в) тест рисования часов;

г) проба Шульте.

Все перечисленные методики изложены подробно в приложении к курсовой работе.

В ходе нейропсихологического исследования по краткой шкале оценки психического статуса получили:

1. Ориентировка во времени нарушена. Больная не может назвать текущей даты, месяца, дня недели, но без труда определяет время года, и календарный год. (2балла)

2. Ориентация в пространстве нарушена. Больная с трудом называет область, город и страну, но не может определить учреждение в котором находится. (3балла)

3. Восприятие обращенной речи нарушено. Больная не может повторить и запомнить за экспериментатором предъявляемые слова (лимон, ключ, шар). (0баллов)

4. Концентрация внимания снижена. Больная не может провести простую математическую счета. (0баллов)

5. Память нарушена. Больная не смогла припомнить предъявляемые ей в 3пункте слова (ключ, лимон, шар). (0 баллов)

6. Речь.

1. Называние - Больная узнает и правильно называет предъявляемые ей предметы (часы, ручка). (2балла);

2. Повторение фразы – Больная не повторяет фразу за исследователем "Никаких но", при однократном её предъявлении.(0 баллов)

3. 3-х этапная команда – Исследователем была предъявлена команда "Возьмите лист бумаги правой рукой, сложите его вдвое и положите возле себя", больная верно выполнила два первых действия. (2балла)

4. Чтение – Больная прочла и выполнила команду "Закройте глаза". (1балл)

5. Письмо- Больная не смогла составить и написать простое предложение по просьбе экспериментатора. (0баллов)

6. Рисунок – Больная не смогла нарисовать с образца (см. приложение) предложенный ей рисунок. (0 баллов)

Общий результат теста получаем путем суммации по каждому из пунктов. Больная по тесту "Краткая шкала оценки психического статуса", получила 10баллов из 30возможных, что говорит о тяжелой деменции.

Тесты на установление лобной дисфункции показали, что у больной нарушена беглость речи, не смогла назвать слова на букву "с"; нарушен динамический праксис, не смогла выполнить пробу "кулак, ребро, ладонь";

Тест рисования часов – Больная неправильно расположила числа на циферблате, они следуют в обратном порядке, утрачена целостность часов , часть чисел отсутствует.

Проба Шульте – Больная в ходе пробы пропускала числа, смогла досчитать только до 10, присутствовали большие паузы, и больная постоянно отвлекалась на посторонние раздражители.

Из проведенного нейропсихологического исследования можно сделать вывод о тяжелой деменции, которая включает нарушения концентрации и объема внимания, ориентации в пространстве и времени, грубое нарушении памяти на текущее событие. Нарушения речи проявляющееся в эхолалиии, и частичной аграфии, нарушении беглости речи.

Страницы: 1 2


День первый
Цель. Определение содержания понятия «конфликт», его типов и видов, построение различных классификаций конфликтов, осознание не только негативных следствий конфликта, но, также, и его позитивных, развивающих составляющих. В этот день актуализируются знания, полученные ранее на коммуникативном тренинге или, если участники до этого не уча ...

Тест тревожности Ф.Амен, Р.Тэммл, Д.Доркм
Методика направлена на выявление степени тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, дает косвенную информацию о характере его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе. По результатам этого теста, мы видим, что уровень тревожности в группе легкобольных детей определяется ...

Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов в младшем школьном возрасте
Переход к школьному обучению и новому образу жизни, связанному с положением школьника, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает для дальнейшего формирования его личность. Однако формирование личности ребенка практически идет разными путями в зависимости, во-первых, от того, с какой мерой готовности ...