Информация » Воображение как психический познавательный процесс » Упражнения, игры для развития воображения у детей дошкольного возраста

Упражнения, игры для развития воображения у детей дошкольного возраста
Страница 1

Для развития воображения могут использоваться различные игры, упражнения. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следует, что воображение необходимо развивать. Наиболее оптимальным периодом, пиком развития воображения, является старший дошкольный возраст. Рассмотрим варианты упражнений и игр которые могут использоваться для развития воображения у детей дошкольного возраста.

Упражнение №1 « Фантастический образ» Л.Ю. Субботина [27,с.66]

Цель: используется для развития воображения, мышления.

Возраст: предлагается для любого возраста.

Стимульный материал: карточки с изображенными элементами.

Время проведения: 10-15 минут.

Ход проведения упражнения:

Ребенку предлагаются карточки с изображением отдельных элементов. Инструкция: «Твоя задача – построить из этих элементов фантастический

образ ( существо, предмет). Затем опиши, какими свойствами он обладает

и как его можно использовать.

Чем больше элементов включает созданный образ, чем он оригинальнее, тем ярче функционирует воображение ребенка.

Упражнение № 2 « Волшебники» Л.Ю. Субботина [27, с. 101] .

Цель: используется для развития чувств на базе воображения.

Возраст: предлагается для детей от 5 до 13 лет.

Стимульный материал: по 2 карточки с изображением волшебников на одного ребенка, альбомный лист, цветные карандаши.

Время проведения: 20-30 минут.

Ход проведения упражнения:

Вначале ребенку дается первое задание. Предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников».

Инструкция: « У тебя два волшебника, тебе нужно дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в « злого» волшебника,

После выполнения , второе задание.

Инструкция: « Сейчас ты должен сам нарисовать «доброго» и « злого» волшебников, а также придумай, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Упражнение №3 «Неоконченные рассказы» Л.Ю. Субботина [27,с.146] Цель: данное упражнение развивает творческое воображение.

Возраст: предлагается для детей от 5 до 11 лет.

Стимульный материал: текст « Проделки белки»

Время проведения: 10-15 минут.

Ход поведения упражнения:

Инструкция: « Сейчас я тебе прочитаю очень интересный рассказ, но у него не будет окончания. Ты должен досочинить начатый рассказ. Рассказ называется « Проделки белки».

Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзинку орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо – невидимо.

« Давай повесим корзинку на дерево , а сами цветов нарвем», - говорит одна подружка. « Ладно!» - отвечает другая.

Висит корзинка на дереве, а девочки цветы рвут. Выглянула из дупла белка и увидела корзинку с орехами. Вот , думает…»

Ребенок должен не только довести сюжет до конца, но и учесть название рассказа.

Игра № 4 « Пантомима» Л.Ю.Субботина [27, с.104].

Цель: используется для развития воображения.

Возраст: от 5 до 11 лет.

Время проведения: 10-15 минут.

Ход проведения игры:

Группа детей становится в круг.

Инструкция: « Дети, сейчас по очереди каждый из вас будет выходить в середину круга и с помощью пантомимы покажет какое-либо действие.

Например, представляет , как рвет воображаемые груши с дерева и кладет их в корзину. При этом говорить нельзя , всё изображаем только движениями».

Победителями определяются те дети, которые наиболее верно изобразили пантомимическую картинку.

Игра №5 « Внутренний мультфильм» М.И. Битянова [2, с.129]

Цель: используется для развития творческого воображения.

Страницы: 1 2


Цветотерапия
Терапия с использованием цветного освещения называется хромотерапией. Термин произошел от греческого слова "chroma" - "свет". Этот метод лечения был известен еще в древности, когда больных лечили лучами солнечного света, проникающими сквозь цветные стекла или кристаллы. Сегодня можно найти огромное количество ламп, ...

Когнитивные профили
Существует простой подход к пониманию расстройств личности, который заключается в том, чтобы рассматривать их в терминах определенных векторов. Вслед за Хорни (Horney, 1950) мы можем рассматривать эти межличностные стратегии с учетом того, как типы личности касаются других людей и действуют на них, как они используют межличностное прост ...

Синдром эмоционального выгорания сотрудников правоохранительной сферы и пути его преодоления
Можно выделить следующие особенности работы сотрудников правоохранительной сферы. А. Объект профессиональной деятельности обладает не только социальными, но и субъективными характеристиками: реагированием на профессиональное воздействие по своей собственной, а не профессиональной логике. Б. Эти профессии обладают свойствами «встречног ...